Недавно Житомирская библиотека им. Ольжича провела модернизацию, с целью облегчения и ускорения работы с читателями и справочными службами. Уже сегодня, согласно ее примеру, библиотеотека ЖДУ им. И. Франко также впроваждуе новые методы работы.
Собственный сайт, страница в соцсети, электронный каталог и многие другие нововведения были воплощены в жизнь — сообщает
Библиотечный фонд ЖГУ имени Ивана Франко составляет более 456800 экземпляров, поэтому необходимо было наладить удобную справочно-информационную систему для студентов и работников заведения. Если электронный каталог был создан в 2010г., То сейчас дошла очередь до еще более прогрессивных методов работы с пользователями библиотеки. Благодаря созданному сайта и странице ВКонтати любой может узнать о наличии нужной книги, просто сидя дома или в читальном зале университета.
Также недавно на сайте библиотеки был создан Виртуальную справочную службу «Спроси библиотекаря». Цель создания этого сервиса — раскрытие и популяризация книжных фондов и деятельности учреждения для удаленных пользователей. Теперь каждый может в режиме
Кроме возможности сотрудничества в режиме
Университетская библиотека уверенными шагами идет вперед к техническому прогрессу и автоматизации. Хорошо это или плохо — нельзя сказать однозначно, но запросы времени требуют постоянных улучшений. Работники заведения делают все возможное, чтобы заинтересовать наибольшее количество читателей и, судя по тому, что все читальные залы постоянно заполнены студентами, им это удается.
Сами пользователи восприняли такой новый подход однозначно хорошо. Но является компьютеризация вполне совершенной — неизвестно. Если, например, студенту нужна книга, а в Интернете он узнает, что ее нет в университетской библиотеке, он начнет искать необходимый материал местах. В то же время непосредственное общение с библиотекарем могло бы дать больше пользы, потому что почти для каждой книги существуют альтернативы, которые могли бы посоветовать работник.