Библиотека нашего университета использует прогрессивные методы работы с пользователями

Недавно Житомирская библиотека им. Ольжича провела модернизацию, с целью облегчения и ускорения работы с читателями и справочными службами. Уже сегодня, согласно ее примеру, библиотеотека ЖДУ им. И. Франко также впроваждуе новые методы работы.

Собственный сайт, страница в соцсети, электронный каталог и многие другие нововведения были воплощены в жизнь — сообщает пресс-центр университета.

Библиотечный фонд ЖГУ имени Ивана Франко составляет более 456800 экземпляров, поэтому необходимо было наладить удобную справочно-информационную систему для студентов и работников заведения. Если электронный каталог был создан в 2010г., То сейчас дошла очередь до еще более прогрессивных методов работы с пользователями библиотеки. Благодаря созданному сайта и странице ВКонтати любой может узнать о наличии нужной книги, просто сидя дома или в читальном зале университета.

Также недавно на сайте библиотеки был создан Виртуальную справочную службу «Спроси библиотекаря». Цель создания этого сервиса — раскрытие и популяризация книжных фондов и деятельности учреждения для удаленных пользователей. Теперь каждый может в режиме он-лайн задать работникам библиотеки любой вопрос, предварительно ознакомившись с правилами данной службы. Чтобы воспользоваться такой возможностью, пользователю необходимо просто зарегистрироваться на форуме и задать свой вопрос. Получить же ответ так же легко — стоит лишь просмотреть выполненные справки на том же форуме. Все запросы осуществляются в течение 1–3 суток.

Кроме возможности сотрудничества в режиме вопрос-ответ, можно узнать свежие новости из жизни университета или библиотеки и ее подразделений. Объявления или нововведения обязательно будут освещены в Интернете. Даже если студент или преподаватель долгое время не заходили на сайт заведения, просмотрев архив новостей они все равно могут ознакомиться с той информацией, которую они пропустили.

Университетская библиотека уверенными шагами идет вперед к техническому прогрессу и автоматизации. Хорошо это или плохо — нельзя сказать однозначно, но запросы времени требуют постоянных улучшений. Работники заведения делают все возможное, чтобы заинтересовать наибольшее количество читателей и, судя по тому, что все читальные залы постоянно заполнены студентами, им это удается.

Сами пользователи восприняли такой новый подход однозначно хорошо. Но является компьютеризация вполне совершенной — неизвестно. Если, например, студенту нужна книга, а в Интернете он узнает, что ее нет в университетской библиотеке, он начнет искать необходимый материал местах. В то же время непосредственное общение с библиотекарем могло бы дать больше пользы, потому что почти для каждой книги существуют альтернативы, которые могли бы посоветовать работник.

Предыдущая запись Международно-практическая конференция «Эффективные технологии обучения и воспитания в контексте Болонского процесса»
Следующая запись Научно-практическая конференция «Молодая наука — 2013»

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *