Социально-психологическое исследование адаптации студентов-первокурсников

5 марта 2013 старший наставник, психолог кафедры педагогичкы и психологии профессионального образования Гуманитарного института Лилия Прудка провела социально-психологическое исследование для студентов 1 курса НАУ на тему: «Адаптация студентов-первокурсников».

В ходе исследования было использовано анкетирование. Главными принципами анкеты были ее анонимность и свободное выражение на поставленные вопросы. Для 46% опрошенных процесс адаптации был не слишком трудным и продолжительным. Для 28% — потребности в адаптации не было, поскольку среди них оказалось много знакомых, бывших одноклассников, а потому они сразу почувствовали себя студентами. Однако для 26% опрошенных процесс адаптации оказался трудным и длительным. Эту группу составили студенты из других городов, из сельской местности, а также из малообеспеченных семей.

По результатам исследования можно сделать вывод, что ключевым в процессе адаптации к студенческой жизни является психическая адаптация, которая влияет на адаптационные процессы на других уровнях. Поэтому в адаптации студентов большое значение имеет психологическая поддержка. Доброжелательность, внимание, индивидуальный подход способствуют сокращению срока адаптации к учебному процессу в университете.

Предыдущая запись Сотрудники кафедры технической теплофизики (ТТФ) СумГУ приняли участие в международных конференциях в Чех
Следующая запись Преподаватели кафедры теории и истории мировой литературы приняли участие в презентации нотного издания из серии «Музыкальная сокровищница Волыни»

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *