Работа над нормированием вопросов дистанционного образования продолжается

18 января 2013г. под председательством Министра образования и науки, молодежи и спорта Дмитрия Табачника состоялось заседание рабочей группы по разработке проектов нормативно-правовых актов по организации учебного процесса в высших учебных заведениях по дистанционной форме обучения.

В заседании приняли участие члены рабочей группы, в частности, представители ряда высших учебных заведений Украины, специалисты МОНмолодьспорту, ГНУ «Институт инновационных технологий и содержания образования». От Хмельницкого национального университета в заседании принимал участие декан факультета дистанционного обучения, последипломного образования и довузовской подготовки, д.т. н., профессор Мазур Николай Петрович.

Министр Дмитрий Табачник отметил, что необходимо обновить единую нормативно-правовую базу, четко выписать единые критерии и технически защитить возможность узнавания и проверки знаний по дистанционной форме обучения.

Во время совещания отмечено, что за последние годы дистанционное образование получила наибольшее развитие в таких университетах, как Харьковский университет радиоэлектроники, Харьковский национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт», Хмельницкий национальный университет, Сумский государственный университет, Полтавский университет экономики и торговли, Тернопольский национальный технический университет имени Ивана Пулюя, Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины, Университет банковского дела Национального банка Украины, Киевский национальный университет технологий и дизайна и других.

Министерством введен педагогический эксперимент по дистанционному обучению, к которому присоединились 7 высших учебных заведений, которые за время проведения эксперимента получили опыт в организации учебного процесса, подготовке научно-педагогических работников к работе в условиях применения новейших технологий в образовании, в техническом обеспечении дистанционной формы обучения.

Во время совещания отмечено, первоочередного решения требуют следующие вопросы: формирование иерархии системы, распределения полномочий и обязанностей, установления параметров оптимального сочетания государственного регулирования с автономией (независимостью) ее субъектов»; разработка научно обоснованных требований (психологических, педагогических, социальных, технологических) до содержания, методов и форм дистанционного образования и механизмов контроля за их качеством, определение на основе результатов маркетинговых исследований сферы внедрения дистанционного обучения, запросов и потребностей потенциальных пользователей разработки системы кадрового обеспечения дистанционного обучения; разработка и внедрение высококачественного дидактического и научно-методического обеспечения дистанционного образования на уровне международных требований.

Подводя итоги совещания, определено, что в течение двух недель члены рабочей группы представят в Министерство предложения своих высших учебных заведений для выработки дальнейших путей реформирования дистанционного образования.

Предыдущая запись Покоренные крепости
Следующая запись По случаю 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *