Европейские студии: новый стандарт преподавателя

В Днепропетровском национальном университете имени Олеся Гончара на базе факультета украинской и иностранной филологии и искусствоведения прошел семинар «Современные педагогические методики» в рамках образовательного проекта Евросоюза Темпус IV DIMTEGU.

Проект посвящен развитию и внедрению образовательных программ мультилингвальнои подготовки учителей в университетах Грузии и Украины. Во время семинара «Современные педагогические методики», в частности, обсуждались вопросы обеспечения разработок учебных планов для многоязычных программ педагогического образования. В ДНУ посетили педагоги из разных высших учебных заведений Грузии, Латвии, Литвы и Украины. А именно делегации из Тбилисского государственного университета имени Иване Джавахишвили, Ахалцихский государственного образовательного университета, Государственного университета Ильи, Тбилиси»; Латвийского университета, Рига; Вильнюсского университета; Крымского гуманитарного университета, Ялта; Львовского национального университета имени Ивана Франко, Львов. Днепропетровский национальный университет имени Олеся Гончара представляли сотрудники кафедры английской филологии факультета украинской и иностранной филологии и искусствоведения.

По словам ректора ДНУ профессора М. В. Полякова, Темпус IV DIMTEGU является 16-м проектом, который выиграли ученые университета за последние годы: «Результатом каждого из них является внедрение современных методов обучения и научных исследований, открытия новых специальностей, направлений подготовки, факультетов, обустройство новым техническим оснащением, а главное — новые знания европейского уровня. Участники проектов делятся бесценным опытом и приносят пользу общему делу — повышению качества образования нашей молодежи. Надеемся, что результатом совместной работы в рамках семинара «Современные педагогические методики» станут новые программы для обучения в магистратуре. Ведь полуторагодовалый обучения магистров — очень ценный опыт наших коллег. Мы бы хотели с начала следующего учебного года более тщательно заняться современной системой дистанционного обучения, которая будет интересной и полезной для наших студентов ».

Координаторы Темпус IV DIMTEGU возлагают большие надежды на проект и, как неравнодушные к становлению молодые педагоги, заинтересованы в его успешной реализации. Так, Лигита Григюле с Латвийского университета, специалист по билингвальной образования отметила: «Хочется, чтобы наши дети были образованными, духовными, творческими. Многоязычная образование предполагает обучение учителей не только лингвистов, но и всех других предметов — химии, физики, математики и других — чтобы все они знали, как работать в много культурном и многоязычной среде. Мир действительно становится все более многоязычным. И нам хочется, чтобы образование давало широкие возможности учиться на разных языках ».

По мнению координатора Вилии Таргамадзе, профессора кафедры едукологии факультета философии Вильнюсского университета, подходить к этому проекту нужно не только из прагматичного стороны, т. е. сколько разработан модулей, сколько людей прошло обучение, сколько работает в билингвистической среде. «Думаю, что нужно смотреть глубже — проект непосредственно связан с культурой, а культура связана с общечеловеческим ценностями,— отметила Вилия Таргамадзе.— Не так просто научиться уважать не только личность, но и культурный идентитет (самоутверждение личности через отношение к различным общественным группам) в плюралистическом многоязычном обществе. Надеюсь, что мы совместными усилиями найдем правильный путь в нашем потребительском обществе и повысим собственную педагогическую культуру, то есть получим уникальный продукт в результате реализации проекта ».

Мциа Церетели — профессор факультета социальных и политических наук Тбилисского государственного университета: «Мы живем в глобализированном мире. И Украина, и Грузия — мультиэтнические страны, где живут и сотрудничают разные культуры. Известно, что одним из показателей развития страны является сенситивность (эмоциональная чувствительность) и толерантность. Поэтому считаю, что многоязычная образование воспитывает в человеке основные ценности: со знанием языка приходят знание культурных норм и уважение ».

Во время семинара работали семь сессий: «Современные методики и стратегии обучения» (Рома Кряусюньене, Вильнюсский университет), «Методики
обучения, ориентированные на студента», «Использование технологий в учебном процессе, разработка курса в системе moodle. Теории и практики по обучению и развитию »(Рома Кряусюньене, Вильнюсский университет),« Подходы к классификации моделей обучения »,« Методики овладения терминологией предмета »,« Структурированные интервью и дискуссии »,« Эмпирическое обучения. Обзор моделей обучения »(Индра Одина, Лигита Григюле, Латвийский университет, Рига),« Электронное обучение в ТГУ »(Шота Барбакадзе, Тбилисский государственный университет, Грузия),« Учебные методики, основанные на решении проблем »(Вилия Таргамадзе, Вильнюсский университет).

Непринужденное и заинтересованное общение ученых и практиков из различных университетов Латвии, Литвы, Грузии и Украине способствовало успеху семинара. Заведующий кафедрой английской филологии ДНУ Алла Игоревна Анисимова подвела итоги работы с иностранными коллегами: «Мы ждали такого момента, чтобы поделиться опытом, ведь кафедра английской филологии отметила в 2012 году 50-летие, а следовательно прошла значительный путь становления и развития. Наши коллеги из Евросоюза также показали новые методы и стратегии обучения иностранным языкам. Как результат, мы ожидаем повышения собственной квалификации, ждем наработок этого и последующих семинаров, оснащение современной техникой. Планируется выпуск электронного журнала «Мультилингвальне обучения», в редколлегию которого входят ученые со всего мира. Ожидаем повышения качества нашего образования, желаем развития сетевого взаимодействия вузов, дружбы между университетами ».

Предыдущая запись Продолжается второй день конкурса художественной самодеятельности первокурсников ЗНУ «Разрешите представиться»
Следующая запись Встречаем Рождество поздравлениями и хорошими делами

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *