Экономисты Днепропетровского национального университета имени Олеся Гончара приняли участие в Девятой международной научно-практической конференции «Маркетинг и логистика в системе менеджмента».
Эта конференция проходит уже на протяжении 18 лет и является важным событием в теории и практике маркетинга и логистики в Украине и ЕС. По традиции представительная встреча была организована кафедрой маркетинга и логистики Института экономики и менеджмента Национального университета «Львовская политехника». Известные ученые и практики представляли ряд академических школ Украины, Польши, Германии и России.
Кафедра маркетинга ДНУ имени Олеся Гончара представлял кандидат экономических наук, доцент С. Я. Касьян докладом «Взаимодействие Интернет маркетинговых коммуникаций и электронной логистики компаний». В ней была освещена организация маркетинговых коммуникаций и логистики отечественных предприятий в виртуальном пространстве в условиях информационной экономики и глобализации, определены значение диалога в социальных сетях при продвижении товаров и услуг компаний.
Сопредседатель комитета конференции, заведующий кафедрой маркетинга и логистики НУ «Львовская политехника», председатель ВОО «Украинская Ассоциация Логистики», профессор Е. В. Крикавский в докладе «Маркетинг и логистика: 20 лет рядом или вместе» рассказал о необходимости гармонизации корпоративных целей предприятий»; приоритет полезности и ценности, полученных потребителями в формировании конкурентных преимуществ, уменьшение расточительства; важность интеграции маркетинга и логистики. Место менеджмента в системе экономических знаний определил директор Института экономики и менеджмента НУ «Львовская политехника», профессор А. Е. Кузьмин, а также очертил связь между управлением и менеджментом.
Доктор габилитований, профессор кафедры маркетинга Экономического университета в Кракове (Польша) Ян Виктор представил результаты собственных исследований, касающиеся архитектуры маркетинговых стратегий польских экспортеров.
Весьма эмоциональной и актуальной оказалась доклад председателя Союза рекламистов Украины, заведующего кафедрой маркетинга и рекламы Киевского национального торгово-экономического университета, профессора Е. В. Ромата о роли рекламы в маркетинговой технологии позиционирования и основные требования к рекламе в процессе позиционирования.
Немецкие профессора Липпе Курт Кльозе из Высшей школы Оствестфален и Анри Магефа с Западно-Саксонской Высшей профессиональной школы в своих речах очертили формирования качества в логистике и роль Product Placement в проверке восприятия рекламируемых продуктов через наблюдение.
Всего на конференции были достигнуты предварительные договоренности по обмену творческими планами и опытом между маркетологами различных вузов: ДНУ, НУ «Львовская политехника», Киевского национального торгово-экономического университета, Красноярского государственного аграрного университета (Россия) и Экономического университета в Кракове (Польша).
Кафедра маркетинга
экономического факультета ДНУ им. Олеся Гончара