Международный семинар по музыкальной терапии на факультете социальной педагогики и психолог

На кафедре актерского мастерства факультета социальной педагогики и психологии ЗНУ посетили представители Университета Вюрцбург-Швайнфурт (Германия) профессор, доктор наук из музыкальной терапии Томас вшей, а также его студенты — Леоне Эрнст, Адриан Дорки и Патриция Дорн. Встреча состоялась в рамках международного проекта «Социальная терапия средствами музыки».

Студенты Вюрцбургского университета представили свои научные работы. Так, Леоне Эрнст осветила тему «Написание песен с молодыми людьми, которые имеют расстройства поведения». Она показала студентам ЗНУ видеоматериалы работы с агрессивным парнем. Ему дали задание писать тексты песен в стиле рэп и именно благодаря этому поведение парня улучшилась и агрессия уменьшилась.

Патриция Дорн представила научную работу на тему «Музыкальная терапия для взрослых с особыми потребностями». А Адриан Дорки раскрыл тему «Люди с особыми потребностями как актеры в общественном театре».

Томас вшей провел мастер-класс по активной музыкальной терапии вместе с магистром музыкальной терапии, практикующим психологом, членом Ассоциации музыкальной терапии Норвегии Марией Иванникова. Мастер-класс состоял из двух частых.

Во время первой части встречи студенты имели возможность задать вопросы профессору. Во второй части мастер-класса Томас вшей показал студентам пять практических упражнений, которые используются в музыкальной терапии.

Первое упражнение — импровизация на одном музыкальном тоне, его цель-показать изменение уровня динамики регистров, темпа и тембра (на фортепиано). А вот второе упражнение было групповой импровизацией на разных музыкальных инструментах. Немецкие студенты вместе с Томасом играли на них хаотично. Однако, как отметил профессор, хаос — это то, с чего начинается порядок и является элементарным началом музыкальной терапии. В третьей вправе была задача изобразить грозу с помощью музыки. Таким образом студенты показали свои эмоции. Четвертое упражнение — задача для слушателей. Студентам нужно было проследить динамику увеличения или уменьшения звука музыки. А в пятой вправе гости из Германии показали студентам вариант невербальной коммуникации посредством музыки.

В конце встречи профессор Томас вшей подчеркнул, что главная задача музыкальной терапии — найти у пациента ресурсы, заложенные в нем для дальнейшего развития и позволить ему самовыразиться.

Елена Ярошенко

Предыдущая запись Преодолеем кризис вместе
Следующая запись Работа над нормированием вопросов дистанционного образования продолжается

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *