Сторонники Казимира Малевича часто смотрят выключен телевизор. Они замечают «Черный квадрат» повсюду: выключают свет — видят «черный квадрат», закрывают глаза — «черный квадрат», в холодильнике перегорела лампочка — опять он. Те, кто понимает, в чем заключается тайна этого произведения искусства, осознают, что воссоздать его на холсте с помощью кисточки и черной краски просто невозможно. Мы расспросили студентов о том, что они думают о наиболее известную картину Малевича.
Содержание
Анастасия Письменная, студентка Львовской национальной академии искусств: «Я вижу черный квадрат в« Черном квадрате ». Больше ничего. Сплошная темнота и никакого смысла. Эта картина наиболее точно характеризует жизнь большей половины населения нашей планеты ».
Виктор Домбовецький, студент КНУ имени Т. Шевченко: «Я сторонник того мнения, что сначала Малевич рисовал какую-то голую девушку, а потом решил выключить свет. Поэтому на самом деле на картине не черный квадрат, а какая-то очень симпатичная натуралисточка ».
Игорь Першуков, студент КНУ имени Т. Шевченко: «Черный квадрат» — это геометрия, а не искусство. Идеальная форма и площадь. Фактически все можно изобразить квадратным с таким же успехом ».
Татьяна Одуванчик, студентка Киевского лингвистического университета: «Черный квадрат» не может быть просто черным квадратом, в нем должна быть какая-то задумка. Я только не уверена, какая именно. Говорят, что Малевич в порыве эмоций зарисовал шедевр, который ему не вышел. То есть это импрессионизм! Такое необычное выражение своих эмоций заслуживает признания ».
Примечание: импрессионизм — это «впечатление», экспрессионизм — «выражение», а картины Малевича — это супрематизм.
Артем Прокопенко, студент НТУУ «КПИ»: «Черный квадрат» — это не искусство. Если бы это было так, то каждый Вася мог что-то наляпаты, придумать себе какой-то бред и сказать, что это шедевр. Сейчас в музее современного искусства можно положить камень или что-то гораздо хуже, и посетители будут стоять, думать, какой глубокий смысл в этой экспозиции».
Павел Князик, студент Киевского института государственно-прикладного искусства и дизайна имени Бойчука: «Я никогда не видел эту картину, но много о ней слышал. Я не воспринимаю «Черный квадрат» Малевича серьезно, поэтому всегда использую возможность подшутить над теми, кто видит там «что-то большое».
«Черный квадрат» — не просто темная геометрическая фигура, это квадрат на белом фоне, который образовался благодаря сочетанию самых разнообразных цветов. Черной краски Малевич НЕ использовал. Ни одна из сторон 4 уголка не параллельна к другой, линии неровные. То есть этот «квадрат» даже не квадратный!
Самая популярная работа Малевича появилась в 1915 году и была частью триптиха, в который вошли «Черный круг» и «Черный крест». Художник считал, что квадрат — это основа всех форм, а «Черный квадрат» — это символ завершения искусства, его вершины и в то же время конца. Картина похожа на загадочную пропасть, затягивает зрителей и оставляет неограниченный простор для фантазии. Считается одной из самых динамичных картин в истории русского авангарда.
Современным рекламистам и имидж-мейкеры есть чему поучиться у Малевича. Когда художник представил свой «Черный квадрат», он не просто стыдливо поставил его где-то в стороне. Полотно было размещено на видном месте — в красном углу, где обычно представляют иконы. Казимир устали творил репутацию своего шедевра, окружил картину мистикой и скрытым смыслом.