«Студвей» опросил студентов, какие бы предметы они бы добавили в учебную программу университетов. «Я и Государство», «Антикоррупционная политика» — для формирования гражданских взглядов, «Туризм» и «Хореография» всегда пригодятся, а знания нанотехнологий и основ бизнеса обеспечат быстрый прорыв в жизни.
Содержание
Александр Гресь (Христианская академия теологии в Варшаве)
«Ввел бы предмет« Пропаганда в СМИ ». Сейчас это было бы очень актуально, учитывая то, что пресса, радио и телевидение очень часто подают необъективную информацию. »
Ярослав Корначук (Львовская коммерческая академия)
«Дисциплину« Я и государство ». Дискуссии, яркие беседы на тему патриотизма — без навязывания чужих мыслей, с формированием собственных. В наше время это просто необходимо для становления себя как украинский. »
Василий Арович (Каменец-Подольский национальный университет имени И. Огиенко)
«В наших вузах не хватает пары« Антикоррупционной политики ». Для разработки плана занятий с такого предмета можно использовать успешный опыт Грузии, Германии или даже Китая. Все мы знаем, что такое коррупция и когда обычный подарок превращается в взятку. Но не каждый осознает, насколько масштабно стоит эта проблема для Украинской. Сейчас каждая копейка в госказну на вес золота, и мы можем повлиять на то, куда она попадет — на благо страны или отдельных должностных лиц. Поэтому для правильного выбора молодым Украинский просто необходима такая дисциплина.»
Светлана Островецкая (Киевский университет имени Б. Гринченко)
«Почему бы не ввести« Интернет-безопасность »- предмет, который станет полезным и для студентов, и для школьников? А вообще было бы круто ввести не дополнительные предметы, а интересные курсы или тренинги, посвященные вопросам распределения времени, средств, юридическим аспектам и др. »
Ирина Пивоварова (Национальный педагогический университет имени М. Драгоманова)
«Хочется посещать пары, где будут обсуждаться проблемы современности (политические, социальные, моральные). Что-то типа философии, но без скучной теории. А возможна название предмета — ВВС (решение проблем современности). »
Юрий Юрченко (Тернопольский государственный педагогический университет имени В. Гнатюка)
«Нужно ввести« Психологию жизни », потому что современная молодежь, кроме интернета, почти ничего не видит и часто не имеет собственного мнения. Чтобы преподаватели больше рассказывали, как вести себя в обществе, но не с точки зрения СССР и того, чему их научила жизнь. Надо проводить больше тренингов по самовыражения и самосовершенствования. »
Александр Рибщун (кандидат социологических наук, доцент, преподаватель Каменец-Подольского национального университета имени И. Огиенко)
«Отметил бы набор дисциплин, которые позволят сформировать достаточный уровень гражданской и профессиональной культуры выпускника вуза (экономической, политической, правовой и т.д.). Владелец диплома о высшем образовании должен быть не только профи в области, но и иметь уважение к себе как к человеку. Преодолевать в себе комплекс пролетария, воспитанного на поговорках о «авось да небось», сказках про Ивана-дурака и различные способы чудесного превращения в принца. »
Владимир Вирстюк (Украинский католический университет)
«Искусствоведение» — предмет, который бы изучали не только по книжкам (потому что этого мало), а глобально и практично. Мы осваиваем какие-то очень отдаленные теоретические дисциплины, а нам надо практика, высота и эмоции! Не стоит забывать о картинах, фильмы, фото и скульптуры. »
Юлия Сытник (Винницкий медицинский колледж имени академика Д. Заболотного)
«Хореография, потому что это полезно для общего развития и всегда пригодится в жизни.»
Вадим Гайда (Винницкий государственный университет имени М. Коцюбинского)
«Я бы ввел дисциплину« Туризм »или что-то похожее. Так студенты привчатимуться к отдыху на природе и получать от этого удовольствие. »
Олег Козина (Восточноевропейский национальный университет имени Леси Украинский)
«Курсы о современной музыке, потому что такие дисциплины является только в специализированных учебных заведениях. Надо сделать их общеобязательными. »
Ольга Гереджука (Каменец-Подольский национальный университет имени И. Огиенко)
«Думаю, уместно было бы детально изучать правила этикета. Не только базовые и на уровне страны, но и международные — то, как принято вести себя за рубежом. Это станет плюсом для студентов: улучшит общий уровень культуры, поможет чувствовать себя уверенно и не попадать в пикантные ситуации за рубежом по незнанию правил этикета определенной страны ».
Виталий Горбуленко (Каменец-Подольский национальный университет имени И. Огиенко)
«Этику. Во-первых, человек с высшим образованием должна своей поведикою демонстрировать соответствующий уровень. Во-вторых, возможно, этот предмет улучшит моральные качества студентов. В-третьих, на таких парах студенты должны усвоить, что давать взятки — неэтично. »