Интернет маркетинг подразумевает собой целый ряд рекламных инструментов, которые служат для продвижения коммерческих сайтов, а также других проектов в интернете. Все чаще деятельность предприятий и фирм сталкивается с работой в информационной сети. В следствие этого руководители компаний, частные предприниматели уделяют подобному виду эффективной рекламы одно из главных значений.
Содержание
Размещать рекламу онлайн и продавать продукты или сервисы в сети — вот самое простое определение интернет-маркетинга. На сегодняшний день, этот вид коммерции переживает небывалый расцвет, и если ваши потенциальные клиенты знают, как пользоваться Интернетом — а по последним данным ФОМ, одна только аудитория пост СНГ пространства составляет сейчас 73,8 млн человек — информация об этой форме ведения бизнеса вам просто необходима.
Интернет сегодня — не только средство, но и полноценная среда для реализации всех аспектов традиционного маркетинг-микса: цены (price), продукта (product), места продаж (place) и продвижения (promotion). Каждый современный предприниматель стремится открыть виртуальные двери перед своими покупателями, и все больше людей по всему миру заинтересованы в таком виде торговли.
Мы постоянно слышим вокруг — контекстная реклама, лиды, оптимизация, SEO, продвижение в соцсетях, контент-менеджмент, юзабилити, копирайтинг, веб-аналитика, вирусные видео, но по сути, все эти страшные слова — части единого целого, поэтому тем, кто только задумывается о переводе своего бизнеса онлайн, надо четко знать ответы на вопросы: интернет маркетинг что это и зачем нужно?
Как уже было сказано, интернет давно перестал быть просто средством передачи информации (media), превратившись из места для размещения рекламы в полноценный канал продаж, что позволило добиться максимально быстрой конверсии, или перехода обычных посетителей сайта в потенциальных, а затем и реальных покупателей.
С помощью интернета, помимо рекламы бренда и продажи физических товаров, постепенно стали продвигаться также информация, идеи, услуги, сервисы — все, что каким-нибудь образом приносит прибыль своим владельцам.
Согласно WebMarketing Experts, содержание интернет-маркетинга, или если хотите — работы специалиста соответствующего профиля — можно разложить на четыре главных составляющих, перечисленных в порядке их реализации для любой маркетинговой кампании:
Некоторые интернет-маркетологи выделяют как отдельную активность создание, оптимизацию и координацию работы сайта/лендинга, другие считают единственной задачей «специалиста по продвижению» — привлечение клиентов через интернет и повышение продаж, а значит, инструменты интернет маркетинга это генерация трафика, подготовка потенциальных покупателей (lead) к покупке, «закрытие» сделок и обеспечение повторных продаж.
Интернет-маркетолог, помимо владения широким спектром различных инструментов для проведения рекламных кампаний и PR-акций в сети, должен владеть «аналитическим мышлением», т.е. быть способным понять, объяснить и использовать данные, которые он получает в результате совершенных действий.
Все эти различия в определении — просто вопрос приоритетов и распределения обязанностей, особенно в больших компаниях, где «интернет-маркетинг» представляет собой результат усилий целой команды специалистов, отвечающих каждый за свою часть работы. Поэтому правильнее было бы рассматривать все явление в комплексе, как цепь взаимосвязанных шагов, а не набор отдельно взятых инструментов.
Ну и если говорить о чтении, то книга, безусловно, не только лучший подарок, но и источник необходимой информации. Безусловно, рынок интернет-маркетинга развивается очень активно и алгоритмы обновляются все чаще, тренды меняются все быстрее, в связи с чем информация в книгах очень быстро теряет актуальность. И вместе с тем книги дают превосходную базу.
Для того, чтобы «быть в курсе» рекомендую к прочтению:
Веб-аналитика:
Контекстная реклама:
SEO-оптимизация:
«SEO — искусство раскрутки сайтов» — Энж Э., Спенсер С., Фишкин Р., Стрикчиола Дж.
Контент:
SMM:
E-mail:
«E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» — Дмитрий Кот
Помимо блогов и книг, кучу полезных «фишек» можно узнать, посещая тематические форумы. И если в блогах вы найдете качественную, правильную информацию от экспертов, то форумчане помогут вам разобраться в определенной узкой проблематике, указав свою — рабочую точку зрения и «накормив» множеством лайфхаков, многие из которых обязательно пригодятся вам в вашей дальнейшей работе.
Полезно следить за дискуссиями нескольких специалистов в интересующем вас вопросе. Таким образом, вы делаете выводы и выбираете для себя наиболее подходящий вариант решения вопроса.
Еще одна прелесть форумов заключается в том, что вы не только можете почерпнуть для себя полезную информацию и получить разносторонние ответы на волнующие вопросы, но и повысить вероятность найти: клиента, сотрудника, работодателя и т.д. (но это уже совсем другая история).
Если вам будут интересны форумы, то читать/писать/комментировать можно здесь:
Опираясь на вышесказанное, мы предлагаем вам курсы интернет маркетинга, организованные специалистами в области интернет рекламы (PR и SEO). Они ежедневно применяют свои знания на практике, совершенствуя при этом подходы с целью повышения результативности работы во Всемирной Сети. Мы рады поделиться собственными наработками и можем научить Вас основным инструментам, с помощью которых Вы сделаете свой интернет-проект широко узнаваемым и, соответственно, высоко посещаемым. Для того, что бы узнать побольше про курсы необходимо перейти по ссылке.
Интернет-маркетинг — это непрерывный процесс, цель которого — упрочить позиции вашего бренда онлайн, привлечь и удержать клиентов и, главное, повысить продажи.
Традиционные медиа постепенно уходят в прошлое, уступая место новым средствам передачи информации не только в силу их доступности для аудитории, но также за счет возможности более точно отслеживать мельчайшие изменения в процессе, что является большим преимуществом перед обычной формой ведения бизнеса.. Высоких вам конверсий!