Как правильно вести ежедневник? Наверняка каждый из вас задавался этим вопросом. Ведь часто можно услышать, что ведение ежедневника помогает организации своей деятельности в достижении успехов.
Если у вас до сих пор нет записной книжки, то вы обязательно должны приобрести её.
Но не всегда ведение записей дает хорошие результаты. Для того, что бы эффект от ведения ежедневника был максимальным рекомендуем придерживаться определенных правил.
Правило № 1. Веди записи каждый день.
Как бы это странно или банально не звучало, но ежедневник необходимо вести каждый день. Если вы будете пропускать дни, и не делать записей, эффект от такого «ведения» будет минимален. Ведь не будет наблюдаться четкой последовательности действий и полноты картины.
Это правило хоть и кажется простым, но для многих является нелегким испытанием. Именно благодаря ежедневному ведению записей вы воспитываете в себе организованность для правильного планирования времени и дисциплину.
Правило № 2. Ежедневник всегда должен быть под рукой.
В течение дня могут появится новые задачи, идеи и чтобы не забыть их, нужно просто сделать соответствующую запись. Если таскать с собой ежедневник покажется для вас невыполнимым правилом, достаточно будет прихватить маленький блокнот, или телефон (с функцией «заметки»), а потом по приходу домой перенести все в ежедневник.
Правило № 3. Записывайте конкретные задачи.
Не стоит писать «наверное, стоит сходить в магазин и купить дрель», напишите внятно «пойти в магазин и купить дрель» или «записаться на курсы изучения иностранных языков». Если вы не уверены в том, что данная задача нужна вам, то не стоит записывать её, так как попросту потратите своё время.
Правило № 4. Регламентируйте свои задачи.
Определите приблизительное время, которое необходимо отвести на выполнение конкретной задачи. Только учитывайте фактор случайности – вас могут попросту отвлечь (работа, семья, друзья, телефоны, мессенеджеры), поэтому берите время с запасом. Иначе вы рискуете, не вложится в график.
Правило № 5. Определяйте приоритет.
Определите, какие планы являются для вас приоритетнее, а какие не так важны. Придумайте для них шкалу важности (срочности). Так будет намного проще определить, что делать в первую очередь, а что может подождать. Тут все сугубо индивидуально, так что решите для себя, что важнее.
Правило № 6. Контроль и анализ.
Одно из самых важных правил, которое следует запомнить — контролируйте и проводите анализ записей в своем ежедневнике. Если вы, по какой-то причине, не успели выполнить поставленную задачу, то обязательно переносите запись на следующий день. Если конечно выполнение этой задачи для вас все так же важно.
В качестве анализа можно сделать «под итог». Иногда на ум приходят очень дельные советы по поводу организации собственной деятельности. Их обязательно нужно выделить и записать. Не стоит полагаться на память, есть риск что-то упустить. Так же в дальнейшем вы сможете прочитать в ежедневнике список дел, которые вы совершали и в трудный момент, это будет вас мотивировать.