25 августа 2011 на базе Института последипломного образования Киевского университета имени Бориса Гринченко проведена презентация учебников «Художественная культура» для учащихся старших классов, которые были изданы в 2011 году.
В частности, представлены такие учебники для 11 класса:
«Художественная культура. Уровень стандарта »(авторов Назаренко Н. В., Ковалева И. А., Мерзликина М. М., Тулинова В. А.) издательства« Оберег »»;
«Художественная культура. Академический, профильный уровень »(авт. Климова Л. В.) издательства« Литера ЛТД »;»
«Художественная культура. Уровень стандарта »(авторов Миропольская Н. Е., Масол Л. М., Белкина Е. В., Гайдамака А. В.) издательство» Ранок «(издан на средства издательства)»;
Также презентовались учебники для 10 класса, изданные за средства государственного бюджета:
«Художественная культура. Уровень стандарта, академический уровень »(авторы Масол Л. М., Гайдамака А. В., Миропольская Н. Е.) издательства« Ранок »;
«Художественная культура. Профильный уровень »(авт. Масол Л. М., Онищенко А. И., бродили С.А., Гайдамака А. В.) издательского дома« Образование ».
Об особенностях создания учебников рассказывали авторы и представители издательств. Во время выступлений раскрыты особенности работы над каждым из учебников: освещены структурные компоненты, методический аппарат, охарактеризованы структуры учебного материала.
«Учебник„ Художественная культура “для учащихся построен по диалогическим принципом, то есть происходит своеобразный диалог автора с учеником. Такой прием дает возможность проверить усвоенный материал и систематизировать знания, полученные в предыдущие годы обучения, стимулировать учеников к познанию и самообразованию. Также учебники содержат значительное количество дидактического визуального материала. Познавательными для учащихся станут рубрики „Интересно знать“, „Портрет художника“, „Из истории шедевра“, „Панорама искусств“,— рассказала автор учебника Елена Васильевна Гайдамака.
К участию в обсуждении вновь учебников также приглашены представители профессиональных педагогических изданий: научно-методического журнала „Искусство и образование“; газет „Школьный мир. Музыка. Изобразительное искусство “и„ Образовательные комментарии “.