В МОН “молодь спорту” обсудили вопросы инклюзивного обучения в школах

11 августа 2011 состоялось совещание-семинар «О порядке организации инклюзивного обучения в общеобразовательных учебных заведениях» с целью обсуждения проблемных аспектов по внедрению инклюзивного обучения в школах.

Начальник отдела образования лиц с особыми образовательными потребностями Вера Шинкаренко ознакомила участников с направлениями деятельности Министерства по внедрению инклюзивного обучения в целях обеспечения прав детей-инвалидов на получение качественного образования. Основной акцент сделан на необходимости совместной деятельности ученых, практиков, представителей органов управления образованием по вопросам системного научно-методического обеспечения инклюзивного образования.

С проблемными аспектами на пути внедрения инклюзивного обучения ознакомила участников совещания Галина Несен, начальник отделения содержания коррекционного и инклюзивного образования Института инновационных технологий и содержания образования. «Одним из проблемных вопросов является отсутствие опыта у педагогов по организации работы с детьми в условиях инклюзии, недостаточность обеспечения специальными учебниками, в том числе и шрифтом Брайля, в общеобразовательных учебных заведениях, что обусловлено недостаточным финансирование. Важной проблемой, требующей первоочередного решения, является переподготовка специалистов для работы с детьми в условиях инклюзии »,— отметила она.

О первых результатах мониторингового исследования состояния инклюзивного образования рассказала Елена Патрикеев, начальник отделения мониторинговых исследований сферы образования Института инновационных технологий и содержания образования. По ее словам, исследование показало, что значительно возросла заинтересованность родителей, общественности к процессу внедрения инклюзивного обучения. «Требует изменения мнение некоторых педагогов по внедрению инклюзивного обучения, что объясняется в основном отсутствием знаний, опыта по данному вопросу»,— сказала Елена Патрикеев.

В обсуждении вопросов по учебно-методического обеспечения инклюзивного обучения, также, приняли участие ученые Иван Ермаков, Галина Уманец и другие.

По результатам совещания разработаны методические рекомендации.

Предыдущая запись Городская научно-практическая конференция «Украинский язык: история, современное состояние, перспективы развития»
Следующая запись Результаты проведения Всеукраинской студенческой олимпиады по агрономии

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *