«100 процентов владения ИКТ»

20 июня в Министерстве образования и науки, молодежи и спорта под председательством заместителя Министра Бориса Жебровского состоялось совещание проректоров (заместителей директоров) Институтов последипломного педагогического образования по стопроцентному овладение учителями общеобразовательных школ основами информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс школ информационно-коммуникационных технологий является требованием времени. На сегодня, без использования информационно-коммуникационных средств невозможно обеспечить равный доступ к качественному образованию для всех учащихся.

С началом компьютеризации учебных заведений проводилась и подготовка учителей. Овладение учителями основами информационно-коммуникационных технологий осуществлялось:

  • при обучении в педагогических учебных заведениях»;
  • во время курсов повышения квалификации в Институте последипломного педагогического образования;
  • путем проведения курсов отдельными крупными международными ИТ-корпорациями подобное.

В целях обеспечения 100-процентного овладение учителями до конца 2011 года основ информационно-коммуникационных технологий Министерство рекомендует активизировать традиционные формы организации работы и внедрять инновационные формы, которые были представлены во время Всеукраинской эстафеты «Новые горизонты украинской школы»:

учитель — учитель. Эта форма предполагает обучение одних учителей другими, которые имеют навыки владения информационно-коммуникационными технологиями, в рамках одного учебного заведения. Опыт внедрения такой формы имеют почти все регионы Украины;

школа — школа. Учебные заведения, в которых учителя владеют информационно-коммуникационными технологиями берут шефство над своими коллегами из другого (их) учреждения (ов) с целью повышения уровня их информационно-коммуникационной компетентности. Опыт такой работы должны заведениях города Киева;

ученик — учитель. Эта форма направлена на сотрудничество между учителем и учеником, в ходе которого происходит двусторонний обмен информацией. Она позволяет учителям повысить свой уровень владения ИК технологиями и улучшить взаимопонимание с учениками. Опыт такой формы работы не настолько распространен, но он апробирован в отдельных учреждениях большинства регионов страны.

Каждый учитель общеобразовательного учебного заведения, независимо от степени, типа, формы собственности учреждения и уровня своей квалификации, должен уметь ориентироваться в информационном пространстве, получать информацию и оперировать ею в соответствии с собственными потребностями и требованиями современного высокотехнологичного общества.

Ежегодно программа «Партнерство в образовании» совместно с Национальной академией педагогических наук Украины и Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины организует конкурс «Учитель-новатор», по результатам которого отмечаются учителя, которые продемонстрировали наилучшие результаты применения инновационных инструментов в учебном процессе. Победители конкурса защищают честь Украины на Европейском форуме учителей-новаторов, проводимой при поддержке программы Microsoft «Партнерство в образовании».

«К концу 2011 года все учителя страны должны овладеть навыками использования ИКТ на уровне« Начинающий ». Параллельно возможно организовать обучение более опытных в этом вопросе учителей на уровне «Активный пользователь», «Эксперт» »,— отметил Борис Жебровский.

Соответствие уровня владения учителями информационно-коммуникационными технологиями ориентировочным требованиям должны определять местные органы управления образованием. Министерство предполагает проведение мониторинга обученности учителей.

Учебным заведениям, все учителя которых соответствуют требованиям к уровню владения ИКТ, районные (городские) отделы образования выдают сертификат «100 процентов владения ИКТ».

Предыдущая запись Расскажем, покажем, угостим
Следующая запись Ну что, казалось, слова …

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *