Обнародованы результаты экспериментального испытания электронного устройства для чтения «PocketBook»

Недавно на базе Украинского колледжа имени В. А. Сухомлинского проведена пресс-конференция, на которой обнародованы результаты экспериментального испытания электронного устройства для чтения «PocketBook».

Исследование проводилось Институтом инновационных технологий и содержания образования совместно с Департаментом общего среднего и дошкольного образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, Национальной академией педагогических наук Украины, Институтом гигиены и медицинской экологии имени О. М. Марзеева Национальной Академии медицинских наук Украины.

Экспериментальное испытание проводилось с 1 января по 1 мая 2011 года в 5 общеобразовательных учебных заведениях Ивано-Франковской, Донецкой, Николаевской, Полтавской, Киевской областей и 3 общеобразовательных учебных заведениях города Киева (86 учителей и 207 учеников седьмого, восьмого и девятого классов).

О внедрении в учебно-воспитательный процесс новейших разработок электронных и программно-аппаратных средств рассказал Сергей Дятленко, начальник отдела естественно-математического и технологического образования Департамента общего среднего образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. Он отметил, что осуществляя взвешенные шаги при внедрении новейших разработок, можно решать ряд актуальных задач: заинтересовать учащихся и повысить мотивацию к обучению.

О педагогических характеристики устройства для чтения рассказала начальник отдела информатизации и коммуникации учебных заведений Отделение инновационно-коммуникационных технологий и инноваций в образовании Института инновационных технологий и содержания образования Галина Наконечная: «После завершения экспериментального испытания респондентами высказано пожелание, рекомендации и замечания, касающиеся как технического, так и содержательного наполнения устройства. Среди них: «увеличить скорость», «сделать цветным», «сделать сенсорный экран», «сделать более четким изображение», «расширить содержательное наполнение» и т. д. ». Она отметила, что во время экспериментального испытания устройство чаще использовался во время объяснения нового материала и закрепления изученного материала.

Директор представительства «PocketBook» в Украине Олег Денисюк рассказал о шагах, которые осуществляет компания по реализации образовательных проектов, разработки и совершенствования устройств для использования в учебно-воспитательном процессе: «В соответствии с пожеланиями пользователей, которые мы собрали в течение апробации, до программного обеспечения устройств уже внесены соответствующие изменения. Так, в электронном устройстве PocketBook уже можно одновременно открывать несколько книг, делать заметки, отмечать необходимые фрагменты текста и делать пометки на полях электронного учебника ». По словам Олега Денисюка, уже к началу следующего учебного года электронные учебники будут оснащены «чувствительным» экраном и станут значительно дешевле. Теперь электронный учебник PocketBook — это устройство для чтения электронных книг, который, как и другие модели компании, поддерживает 13 текстовых форматов, четыре графических и один музыкальный — для прослушивания аудиокниг. Основным преимуществом устройств PocketBook, по сравнению с планшетами, ноутбуками и нетбуками, является то, что экран электронного учебника вполне безопасный для глаз.

О выводах медицинской экспертизы, проведенной Институтом гигиены и медицинской экологии им. О. М. Марзеева Академии медицинских наук Украины, сообщила заместитель директора Надежда Полька: «Передавая электронное устройство для чтения в школе, мы должны были знать точно, что материалы, из которых он сделан, безопасны и не дают негативного электромагнитного облучения. Ученые провели экспериментальное исследование, в процессе которой устройство, к сожалению, разрезали на части, которые помещали в различные среды, имитирующие слюну, пот, обычную воду: изучали как материал моется, дезинфицируется, не идет миграция полимерных материалов. Следующим этапом нашей работы было исследование качества шрифтового оформления в соответствии с государственными санитарными нормами к печатной продукции для детей и подростков. На данном этапе исследования мы работали вместе с педагогами и пришли положительных заключений об использовании электронного устройства в учебном процессе ».

Отвечая на вопрос журналистов, Надежда Степановна о
братила внимание на необходимость четкого соблюдения санитарных норм в использовании электронных и бумажных учебников: «Также нами осуществлен сравнительный анализ функционального состояния здоровья детей старшего и среднего школьного возраста в процессе пользования электронным и бумажным учебником: было проведено 65 обследований детей в процессе работы с электронным учебником и 55 обследований — с бумажным. Нами исследовались офтальмологические, психофункциональные, гигиенические показатели и умственная работоспособность детей. В результате комплексного исследования было выдано положительное гигиеническое заключение Минздрава Украины о том, что данное устройство не является токсичным и опасным ».

«Введение в учебно-воспитательный процесс электронных учебников является необходимостью времени»,— отметил Владимир Волынский, заведующий лабораторией школьного оборудования Института педагогики Академии педагогических наук Украины. Он выразил убеждение, что нововведение поможет уменьшить дефицит традиционных бумажных учебников и решить проблему веса школьного портфеля. Однако, по его мнению, важным аспектом остается исследования адаптации учащихся в процессе компьютеризации образования и учета расширения объемов информации, которая становится доступной для учащихся. «Если Институт гигиены и медицинской экологии им. О. М. Марзеева Академии медицинских наук Украины предоставит окончательные выводы по применению электронных устройств для чтения, то мы, педагоги, это нововведение поддержим. Прежде всего, нас беспокоит сохранение здоровья учащихся. Сегодня необходимо выработать четкие рекомендации относительно временных ограничений использования электронного устройства для чтения ».

«Суммируя результаты экспериментального испытания электронного устройства для чтения« PocketBook », можно сказать о целесообразности использования его в школах»,— заявил директор Института инновационных технологий и содержания образования Александр Удод. По его мнению, самой актуальной задачей в совместной работе станет разработка электронного учебного контента и повышения квалификации педагогических работников. «В течение следующего учебного года Министерство образования и науки, молодежи и спорта осуществлять ряд мероприятий, способствующих повышению уровня компьютерной грамотности учителей»,— сказал он.

По окончании пресс-конференции между Институтом инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины и ООО «покетбука Украины» подписан Меморандум о сотрудничестве. Этим документом предусмотрена разработка технических и педагогических требований к электронному учебному контенту, учебников в электронном виде и устройств для их отображения, информационно-методическую помощь в подготовке и повышении квалификации педагогов по использованию ИКТ в учебном процессе, проведение совместных семинаров, конференций.

Предыдущая запись Спортсмены СумГУ — гордость университета
Следующая запись Стратегии развития

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *