Каждый имеет право на качественное образование

Деструктивной политике властей в области образования КПРФ противопоставляет подробно проработанную программу “Образование для всех”. Мнение Олега Смолина. Как известно, компартия Российской Федерации имеет 11, или даже уже больше специальных отраслевых программ.

Смолин

Одна из них – это программа «Образование для всех», подготовленная движением «Образование для всех» при поддержке КПРФ. В свое время, Г. А. Зюганов заявил о том, что партия принимает эту программу в качестве своей отраслевой программы. Сейчас, более того, на базе этой отраслевой программы подготовлен целый альтернативный большой законопроект об образовании. Он вобрал в себя, на наш взгляд, лучшее из опыта советского периода, лучшее из опыта законов об образовании 1992 и 1996 годов, которые были признаны ЮНЕСКО, Европейской ассоциацией образовательного права как наиболее продвинутые законы своего времени, и многие наши другие законодательные предложения.

Чем отличается наш большой законопроект от закона, предложенного правительством? Первое, закон, предложенный правительством, в два раза больше и при этом в 20 раз более пустой. Наш закон, соответственно, в два раза меньше и в 20 раз содержательнее, о чем я позволю себе сказать еще несколько слов. Второе, правительственный законопроект написан по принципу: «Статья 1. Министерство образования и науки может почти всё, что захочет. Статья 2. Кто не понял, смотри статью 1». То есть, он все полномочия отдает исполнительной власти. Наш законопроект пытается задать исполнительной власти основное направление, в котором она должна работать, и, соответственно, флажки, за которые она выходить не в праве. Третье, правительственный проект предполагает ухудшение положения многих участников образовательного процесса. Наш законопроект точно соответствует принципу «не навреди», он никому не делает хуже. Четвертое и главное, мы вывесили в интернете на сайт smolin.ru сравнительную таблицу. В ней 44 позиции, по которым мы сравниваем наш законопроект с правительственным.

По 8 позициям наше мнение, по крайней мере, формально совпадает. По 18 позициям наше мнение противоположно правительственному. И на 18 ключевых вопросов образовательной политики правительственный законопроект просто не дает никаких ответов, а мы ответы даем и вполне определенные.Начнем с того, по каким позициям наши мнения противоположны. Например, правительственный законопроект продолжает настаивать на обязательности единого государственного экзамена, который даже в министерстве образования и науки многие за глаза называют безобразием из трех букв. Наш законопроект допускает возможность только добровольного единого государственного экзамена, чтобы не отуплять наших старшеклассников натаскиванием на бессмысленные тесты. Кстати, по опросу одной из близких правительству служб 70% людей с высшим образованием считают необходимым только добровольный единый госэкзамен. Только 11% согласны с обязательным ЕГЭ, но правительство не слышит опросов своих собственных социологических служб.Далее, правительственный проект предполагает принудительную бакалавризацию всей страны, принудительное введение болонского процесса, то есть сокращение для большинства студентов сроков обучения на один год и, соответственно, уменьшение числа специальных занятий по основным предметам еще на 20% в рамках этой четырехлетней программы.

Таким образом, общее количество сокращенных занятий, по сравнению с обычной программой специалиста 40%. Не трудно догадаться, что количество переходит в качество. Если вы получили на 40% меньше специальных занятий по профессии, вы стали гораздо худшим специалистом. Наш законопроект допускает только добровольное участие в болонском процессе. Кстати сказать, как показал предыдущий опыт, когда было право выбора, только примерно 10% российских вузов перешли на болонский процесс, остальные остались на классической советской системе подготовки специалистов. И до сих пор ректоры, преподаватели технических вузов, вузов искусства, юридических вузов требуют, чтобы в России сохранилась программа подготовки специалистов. Мы такую возможность нашим законом даем.

А теперь по тем вопросам, на которые правительственный проект не отвечает, а мы даем вполне определенные ответы. Финансирование образования. Напомню, в 50-е годы, результатом которых стал полет человека в космос, мы имели около 10% затрат на образование от валового внутреннего продукта. Это были годы колоссальных военных расходов, больших социальных обязательств государства, и, тем не менее, государство находило 10% на образование, потому что хотело развиваться. В 70-м году, по данным мирового банка, эти расходы составляли примерно 7%, сейчас – примерно 3,5%. Мы из опыта всех стран знаем, что нигде не удавалась модернизация, где на образование затрачивают меньше 7% от ВВП. Мы в нашем законе требуем поднять расходы на образование минимум вдвое в реальном исчислении – до 7%.

Источник www.eduhelp.info

Предыдущая запись Конкурс «Исчезающая стена»
Следующая запись Осенняя школа юных биохимиков «Биомолекулы живого организма»

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *