На данный момент английский язык является основным иностранным языком, и именно в современных школах уже не встречается изучение французского или немецкого. Стоит сказать, что в большинстве случаев к изучению иностранного языка прибегают еще в начальной школе. Стоит ли это делать и будет ли результат?
И не смотря на то, что английский язык уже долгий период считается главным языком в большинстве школ, сейчас встречается немало молодых современных учителей английского языка и отовсюду слышится, что без знания языка, как и собственно диплома никуда не пойти. И в то же время для многих нет никаких причин изучать иностранные языки, и практика последних лет показывает, что знания иностранных языков все на том же слабом уровне. Это касается не только прохождения экзаменов, но реальной жизни. Поэтому многие решаются на изучение английского языка в Английской Школе, яркий пример такой школы можно посмотреть на сайте http://stepup.education/ru/, сейчас данное направление успешно развивается.
На сегодняшний день среди наиболее популярных предметов английский язык не числится даже в первой пятерке. В прошлом году всего 65 тысяч студентов сдавало иностранный язык, и знания в данной области довольно слабые, средний показатель составлял всего 70 баллов.
Конечно, изучить язык или нет, это должно быть обоснованное и взвешенное решение каждого школьника. Но не только они виноваты в слабых знаниях и в отсутствии желания, современная программа обучения устроена таким образом, что нет никакого акцента на английский. Даже если в школе обучение проходят по углубленной программе, ситуацию это практически не меняет.
Почему же все же английский это слабое место для многих детей? В первую очередь все дело в том, что в школе имеется всего 1 или 2 учителя, через которых каждый день проходит огромное количество школьников. Нагрузка на каждого отдельного учащегося и так весьма велика, в то время как английскому уделяют всего один час в неделю. По одной программе проходят абсолютно все ученики, просто нет времени, чтобы уделить всем должное внимание, и подтянуть того или иного школьника. Общая программа нацелена на азы, и понятно, что не у всех имеются способности, и нужно намного больше времени, которого нет.
Притом что школьник и так получает немалую нагрузку, результаты вряд ли будут хорошие, к тому же при небольшом количестве часов даже за весь семестр имеется множество контрольных работ, которые требуют тщательной подготовки. В начальной школе иностранный язык не пользуется спросом, так как не приносит желаемых результатов.