Разработке по альтернативной энергетике.

По собственной инициативе мы разработали такие научно-технические решения, что, по выводам независимых экспертов, превосходят зарубежные аналоги и могут обеспечить переход к полному водородного технологического цикла в промышленных масштабах.

Их практическое внедрение позволит уже сегодня решать комплекс вопросов промышленного применения водорода в качестве топлива (при нормальных температурах и давлении), в частности, для нужд отечественных автомобилестроителей. Они смогут конструировать отечественные автомобили и автобусы на принципиально новых началах. Мы предложили нескольким ведущим иностранным компаниям подключиться к работе, чтобы эти решения материализовать.

Речь идет о комплексной технологии хранения и получения водорода в транспортных средствах в режиме реального времени без первичных затрат энергии. Не вдаваясь в технические детали, скажу лишь, что при этом удельный концентрация водорода в топливном баке в 1,955 раза больше, чем удельный концентрация жидкого водорода и в 6,91 раза выше, чем удельный концентрация водорода, находящегося под давлением 35 МПа. Риск взрыва — минимальный, процесс при атмосферном давлении в температурном диапазоне от минус 50 градусов до плюс 80, не боится вибрации и позволяет получать необходимое количество водорода в реальном времени. Далее электрохимические (топливные ячейки) и механические преобразователи (двигатели внутреннего и внешнего сгорания, турбины) «выжимают» из него необходимую механическую энергию.

Опыт развитых компаний показывает, что коэффициент полезного действия нынешних топливных элементов не превышает 60 процентов, себестоимость довольно высока, срок работы неопределенный, да и вообще их производство требует современного технологического оборудования.

Альтернативой могут стать более доступны двигатели внутреннего сгорания. Наш институт разработал принципиально новый роторный двигатель именно с водородным степенью сжатия. В нем отсутствуют движущиеся с переменной нагрузкой, зато присутствует постоянный поток мощности. Изделие на порядок прочнее, чем аналогичные классические ДВС такого же размера. Сегодня ведем переговоры с представителями крупных промышленных структур, чтобы поставить эту продукцию «на поток».

Для отечественной теплоэнергетики разработали технологию так называемого «холодного» испарения воды с использованием высоковольтного электроосмоса. Для 1 литра нужно всего 10 минут и почти 70 Вт электрической энергии. Газ, образующийся на 15–20 процентов состоит из водорода и кислорода, остальное — водяной пар. Наши специалисты сегодня ищут эффективные методы ее диссоциации, то есть дальнейшего разложения электрическими полями. Еще одна новинка — роторный кавитационный теплогенератор и специальный стенд для его натурных испытаний. Особенность оборудования в том, что ему не требуется предварительная водоподготовка, оно работает на любой жидкости и имеет КПД не менее единицы.

Немало научных учреждений сейчас минимизуюють расходы, отказываются от собственных экспериментальных производств. У нас — наоборот: последние несколько лет ощущаем острую необходимость в собственной научно-технической базе для последующей отработки и внедрения наших разработок. Этого, кстати, требует также и стратегия развития Университета «Украина», предложенная его президентом Петр Таланчук. Речь идет не только о привлечении к преподавательской работе специалистов Национальной академии наук, но и объединение материальных ресурсов для более качественной подготовки будущих специалистов.

Поэтому вместе с Институтом сверхтвердых материалов имени М. В. Бакуля и на его базе создаем мощный научно-технический комплекс. Уже упорядочили производственные помещения, закупили и смонтировали некоторое технологическое оборудование. Запустили первую очередь опытного производства — заготовительного, механического, слесарно-сборочного и электромонтажного отделений. Как только решим финансовые вопросы, завершим окончательный ремонт корпуса, где вскоре наши идеи материализуются не только в виде отдельных опытных образцов, но и небольших партий товаров.

Предыдущая запись В ЗНУ для обмена опытом посетили шведские преподаватели и студенты
Следующая запись Весна в Ботаническом саду

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *