Значительную роль в формировании инженера в процессе получения рабочих профессий мы видим и в повышении заинтересованности студентов и их профессионального интереса к инженерной деятельности, до рождения неординарных идей и развития технического творчества, стремления к изучению дисциплин специального и профессионального направления, осваивать которые им будет намного проще с приобретенным багажом практических знаний и умений.
Достаточно весомым фактором в формировании инженера как будущего руководителя трудового коллектива в процессе освоения рабочих профессий является приближение студента к рабочей среды, к тем проблемам и сложностям, которые ему придется преодолевать по окончании обучения. В частности, далеко не второстепенными являются культура и язык профессионального общения как с рабочими, так и с коллегами.
Конечно, в нынешних условиях, при отсутствии надлежащего финансирования и средств учебного заведения на приобретение необходимого оборудования, трудно говорить об осуществлении тех задач, которые мы наметили для совершенствования уровня подготовки и профессионального мастерства будущих инженерных кадров. Но те шаги, которые сделаны и делаются нам навстречу, радуют и вдохновляют на творческий поиск.
В частности, в моральном плане мы искренне благодарны академику-секретарю Отделения профессионально-технического образования АПН Украины Н. Г. Ничкало, посетившая Учебно-научный центр и полностью поддержала нас в вопросах необходимости более широкого внедрения новых подходов в учебный процесс высших технических заведений образования, освоение родственных профессий как действенного средства формирования инженера, особенно инженера-производственника.