Наиболее эффективные методы для повышения уровня качества подготовки

Одним из наиболее эффективных методов для осуществления этой цели мы считаем усиление внимания к предоставлению студентам возможности получить в течение учебы в университете нескольких рабочих профессий, близких по профилю к будущей инженерной деятельности.

Сегодня это уже стало обычным явлением и предусмотрено учебными планами в ряде высших учебных заведений нашей страны. Особое значение и весомости приобретает необходимость получения рабочих профессий студентами Университета «Украина», которые приобретают автомобильные специальности.

Это объясняется прежде всего особенностями рыночной экономики, которая не воспринимает «бумажных» инженеров в транспортном и промышленном производстве и требует от них высокого профессионализма, творческого отношения к труду, предприимчивости и инициативы. Появление значительного количества станций технического обслуживания автомобилей, автотранспортных предприятий различных форм собственности, а также многих минипидприемств, обеспечивающих их производственную деятельность, требуют от инженера-автомобилиста быть специалистом широкого профиля. На наш взгляд, такой специалист, кроме основной специальности, должен иметь несколько других, связанных с непосредственным выполнением конкретных работ. Скажем, отрегулировать тормоза, установить воспаления или заправить, помыть автомобиль (пусть это вас не удивляет, поскольку в ряде случаев производственные обстоятельства и экономические факторы требуют выполнять и менее престижные для инженера работы).

Широкий универсализм в получении профессий, начиная от рабочих до инженерных, может быть обеспечен в процессе реализации запрограммированного Национальной доктриной развития образования курса на непрерывное обучение. Важным шагом по его осуществления является создание Научно-учебного центра профессионального образования АПН Украины (директор В. В. Лущик), на базе которого функционирует и наше автомеханический отделения.

Здесь происходит формирование и отработка модели системы непрерывного обучения на примере подготовки специалистов различного уровня для сервисного обслуживания автомобилей.

Руководствуясь приведенными выше соображениями о важности получения студентами других специальностей в процессе обучения в Университете, мы разработали сквозную программу учебных и производственных практик, которым предусматривается после I курса четырехнедельная учебно-технологическая практика и получения профессий станочника II разряда, а после II курса — в течение четырехнедельного учебно -производственной практики является получение профессии слесаря по ремонту автомобилей или водителя. Третий курс заканчивается производственной практикой на станциях технического обслуживания автомобилей и на мощных автотранспортных предприятиях с достаточно современным диагностическим оборудованием. Там в течение четырех недель студенты имеют возможность получить профессию оператора диагностических средств. После окончания IV курса планируется трехнедельная практика на производстве, где студент стажуватиметься в роли главного механика, главного инженера, директора предприятия, а также ознакомится с работой отделов и служб автотранспортных хозяйств по специфике их деятельности.

Рабочие программы каждой практики имеют целью максимальное их использования для формирования тех качеств, которыми должен обладать современный инженер. Это, прежде всего, формирование профессиональных умений и навыков изготовления отдельных деталей сборных конструкций, работа на металлорежущих станках, пользование мерильный инструментом, непосредственное ознакомление с конструкторско-технологической документации, получения навыков работы с ручным и механизированным инструментом, сварочным оборудованием и аппаратурой. Будущий инженер сможет практически освоить требования стандартов к качеству продукции и точности изготовления деталей, научиться пользоваться современным диагностическим оборудованием, освоить введены на фирменных станциях технического обслуживания автомобилей новейшие технологии сервиса. Рекомендуем дистанционное обучение в Минске, отличные результаты в краткие сроки.

Предыдущая запись Правительство приняло процедуру определения ВОО
Следующая запись Студенты факультета ТВППТСБ по специальности «Биотехнология» посетили научно-исследовательский экспертно-криминалистический центр

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *