В условиях кризиса растаёт роль ПТУ

Рубрика: Образование -> Среднеспециальное образование
Суббота, 16 мая 2009 г.
Просмотров: 1116
Подписаться на комментарии по RSS

В условиях мирового экономического кризиса особо возрастает роль профессионально-технического образования для подготовки востребованных на рынке труда специалистов. Об этом заявил сегодня журналистам министр образования и науки Андрей Фурсенко в рамках открывшейся в Минске Международной конференции "Профессионально-техническое образование и образование для устойчивого развития".

"Главная задача в любых экономических условиях, и особенно в условиях мирового кризиса, подготовить специалистов, которые всегда найдут себе нормально оплачиваемую работу, которая их удовлетворяет, тем самым они преумножат богатство страны", - сказал он журналистам.

При этом он подчеркнул, что сегодня очень важно обеспечить высокую производительность труда. "К сожалению, в странах СНГ производительность труда ниже, чем в европейских странах", - сказал Андрей Фурсенко. Он отметил, что система профессионального образования, особенно когда во всем мире увеличивается спрос на новые навыки, необходимые для производства высококачественной продукции, должна это учитывать.

В свою очередь министр образования Белоруссии Александр Радьков также отметил актуальность развития и модернизации сферы профессионально-технического образования, подготовки рабочих кадров. "Мы очень рады приветствовать на конференции наших коллег не только из стран СНГ, но и специалистов из Эстонии, Латвии, Польши, а также руководство штаб-квартиры ЮНЕСКО, Европейского фонда образования", - сказал он. При этом он добавил, что это говорит о большом интересе к вопросам развития профтехобразования.

Кроме международной конференции по вопросам профессионально-технического образования, в белорусской столице также пройдут Конференция министров образования и Совет по сотрудничеству в области образования стран СНГ, а также второе Совещание министров образования государств ЕврАзЭС.

]>google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]>

Комментариев: 6

  1. 2009-05-24 в 19:14:22 | дмитрий (анонимно)

    Платили бы на заводах достойно, все сами бы на заводы пошли. А то - хамское (как барин к рабу) отношение, маленькая зарплата (семью не прокормишь), никакой (как в советское время) охраны труда, кругом - безграмотные специалисты с огромными амбициями. Да и потом, раньше работал на государство (в смысле, всё-таки, на страну, на себя), а сейчас - на чужого дядю. Выкладываться неохота.

  2. 2009-05-27 в 10:05:46 | Администратор сайта
    ]>]>

    Это уж точно, коммерция совсем захватила рынок. Да и притом, что государство не хочет платить достойно. Вот и приходиться "уходить к дяде".

  3. 2009-09-23 в 00:44:19 | елена (анонимно)

    почему же, зная , что очень важную роль играет профессиональное образование (особенно в условиях мирового кризиса)многие государственные образовательные учреждения профессиональные лицеи переводят на республиканские бюджеты???

  4. 2010-01-05 в 20:20:12 | Праправедник (анонимно)

    Систему НПО практически загнобили. Программы такие, что обхихикаешся: до сего дня в программу обучения слесаря по КИП и А включено изучение и ремонт весовых устройств. печатающих и счётных машин уже давно не существующих в природе, в силу современной приборной и технической базы.

  5. 2010-01-05 в 20:35:10 | Праправедник (анонимно)

    Практически каждое учебное заведение системы НПО в стране, выживает, как умеет, но специалистов, которые разработали и приняли образовательные стандарты и приложения к ним надо гнать с работы поганой метлой (взять за основу информацию устаревшую уже 20 лет назад-это надо уметь). Пора уже менять отношение к профессиональному образованию, а экзамены на знание современной производственно-технической базы пора сдавать на педагогам, а разработчикам программного сопровождения к стандартам по современным профессиям.

  6. 2010-01-05 в 21:57:19 | Комментатор 61
    ]>]>

    Надо учитывать и то, что на рабочие специальности приходят в основном те, кто о-ч-ч-чень, мягко говоря, слабо учился в школе. А требования по общеобразовательным предметам точь-в- точь такие же, как к отличникам учёбы в лицеях и гимназиях. Поскольку у большинства из учащихся профтехучилищ напрочь отсутствуют знания за курс основной школы, новым знаниям не на чем базироваться. А надо идти вперёд, а не проходить заново программу 9-летки. А у них и ЕГЭ, как у всех выпускников, и требования такие же, как и у всех. Нас заставляют заниматься показухой. Дескать, вы педагоги, вот и ищите подход к каждому, вы обязаны научить. А учащиеся не привыкли прилагать усилия для получения знаний ещё со школьной скамьи. Возмущаются, дескать, нам, сварщикам(столярам, малярам и т.д.) незачем изучать литературу, химию, историю и пр. Невероятно тяжело вбивать знания. Не хотят! В связи с этим всплывает всё-таки очень важная проблема: или не надо тратить государственные деньги на обязательное всеобщее среднее образование(это всё равно фикция!), или надо предъявлять другие какие-то требования к учащимся профтехучилищ. Кстати, несколько лет мы принимали их из коррекционных школ, где вообще не изучались физика, химия, иностр. языки, а в училище они должны продолжать изучать эти дисциплины дальше. Ерунда какая-то! Бывает так, что приходит в группу на 1 курсе 25 человек, а выпускается только 8-10. Профессиональные навыки усвоил хорошо, но из-за неуспеваемости по общеобразовательным дисциплинам бросает училище. Ведь это серьёзная проблема!!! Неужели и дальше будем делать вид, что её не существует, и ставить тройки с завязанными глазами? По сути училища, готовящие специалистов рабочих профессий,- это маленькая колония для несовершеннолетних, где очень серьёзные проблемы с дисциплиной, где без конца звучит мат, масса правонарушений, не смолкают на уроках сотовые. Вместо того, чтобы принять какие-то действенные меры, нам говорят, что мы, стало быть, не педагоги и нам здесь не место, если мы не можем держать дисциплину в группах. Нынче от одной из групп у нас отказалась женщина, а вслед за ней и мужчина. Нет дисциплины. Ни-че-го не хотят! А при аттестации учитываются успехи наших учащихся(места в городских, областных олимпиадах и т.д.). Скажу честно, что участие в так называемых научно-практических конференциях - это, конечно, на 99 процентов плоды труда самого учителя. Чтобы было что показать на аттестации. Дескать, вот, мой ученик под моим руководством поработал. Надоела эта показуха! Проблемы очевидны. Их надо решать!

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)