Новая система оплаты труда позволит учителям зарабатывать в два раза больше

Рубрика: Образование -> Школьное образование
Суббота, 18 апреля 2009 г.
Просмотров: 10622
Подписаться на комментарии по RSS

Еще в 2007 году Минобрнауки предложило регионам перейти на новую методику расчета учительской зарплаты. Согласились не все. Эксперимент поддержал 31 регион. О преимущества новой методики расчета учительской зарплаты в интервью Российской газете рассказала Ирина Абанкина, директор Института развития образования ГУ-ВШЭ.

"Труд педагога должен оцениваться иначе. Тарифная сетка себя изжила. Она привела к уравниловке и урокодательству, когда учителя набирали как можно больше часов, чтобы заработать. В результате непомерно выросла нагрузка на учеников, а внеурочная работа никак не оплачивалась. Копейки платили только за проверку тетрадей и заведование кабинетом", - заявила Ирина Абанкина.

Минобрнауки предлагает вместо тарифной сетки перейти на новую систему оплаты труда - это базовый оклад и стимулирующая надбавка. По закону в России рабочая неделя учителя - 36 часов. Базовый оклад выплачивается за эти часы. Предполагается, что аудиторная нагрузка, иными словами, количество проведенных уроков - 18, остальное время - подготовка к ним, проверка тетрадей, работа с отстающими и талантливыми учениками, походы в театр, проведение собраний. Одним словом, вся та деятельность, которая прежде никак не оплачивалась, теперь учитывается при начислении оклада. Кроме базовой части учителя могут расчитывать на стимулирующую надбавку за успехи. Каждая школа сама решает, за что поощрить учителя. Обычно это динамика учебных достижений учеников, высокий балл на ЕГЭ, участие в Олимпиадах.

"В регионах, которые перешли на новую систему, так и вышло. В целом базовые оклады - от 6000 до 12 000 рублей. В Красноярском крае - 18 000, в Московской области - 20 000. Базовый оклад в каком-то смысле примирил предметников и дал всем учителям возможность заработать. Ведь если учителю русского языка или математики легко было набрать часы на ставку или полторы, то биологу или географу трудно. Зато по новой системе он может компенсировать уроки другой нагрузкой - вести кружок или спортивную секцию - никто не против", - добавила она.

"Базовая часть зарплаты зависит от норматива - затрат на обучение одного ученика в год. Норматив определяется региональными органами власти, в частности, образования и финансов. И поэтому, как вы понимаете, везде разный. Из норматива высчитывается стоимость ученико-часа. Сейчас она от 1 рубля 80 копеек до 4 рублей 50 копеек. В Якутии, к примеру, 1 рубль 93 копейки. Так вот, в лицее N 23 Якутска после того, как зарплаты стали рассчитывать по-новому, заработки некоторых педагогов увеличились с 6 тысяч рублей до 14. Но у кого-то зарплата поднялась не так значительно - с 12 тысяч до 15. Многое зависит от того, сколько учеников в классе. Остальное - коэффициенты и доплаты. Допустим, за высшую категорию учителю начисляют 25%, за то, что преподает так называемые приоритетные дисциплины - русский язык, математику, якутский язык, - еще 10% и так далее. Все коэффициенты разработаны, но школа может что-то изменить. В Чувашии не стали привязывать зарплату к ученико-часам. Там базовый оклад зависит от прожиточного минимума в регионе. А надбавки и стимулирующие выплаты рассчитываются по общей методике", - пояснила Ирина Всеволодовна.

Также она добавила, что стимулирующая надбавка устанавливается на год, полгода или четверть, как в Калининградской области. Она может выплачиваться раз в месяц, квартал, или даже раз в год. Московская область так делала, учителя сразу получали 60 тысяч рублей, и это была значительная сумма.

]>google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]>

Комментариев: 105

  1. 2009-04-21 в 07:47:13 | Сергей А. (анонимно)

    В прошлом году при 23 часах нагрузке я получал 12 тысяч, а нынче при 25 - 8. Вот так увеличение=)

    P.S. Кругом одно враньё....

  2. 2009-04-21 в 20:18:45 | Наталья (анонимно)

    Такое ощущение, что на разных планетах с автором статьи живем. В Петрозаводске (Карелия) базовый оклад - 5070 рублей, на стимулирующие выплаты просто нет фонда оплаты труда. Даже с учетом "северной" надбавки зарплаты у педагогов смешные. А впереди по всем прогнозам - задержки выплат. Так что, не все так радужно, господа московские. И еще. Может новая система оплаты труда и призвана установить дифференциацию между теми, кто плохо и хорошо работает, только непонятно, почему хорошо работающий преподаватель математики в Москве или Красноярском крае получает гораздо больше, чем так же хорошо работающий преподаватель в Карелии?

  3. 2009-04-24 в 16:49:15 | Татьяна (анонимно)

    Работаю учителем информатики. До новой системы получала гораздо больше,т.к. оплачивали особые условия труда. Сейчас в кабинете 15 компьютеров, которые требуют постоянного внимания к себе, но это теперь за труд не считается. И то что вредно тоже.

  4. 2009-04-24 в 16:57:39 | Ирина (анонимно)

    Все заявления о повышении зарплаты наносят вред школе, окружающие считают,что зарплата повышена, а она фактически стала меньше, учителя обижены и оставляют школу. А стимулирующие добавки получают не те учителя кто добросовестно преподает свой предмет, а те кто пыль в глаза пускает, участвуя в многочисленных и пустых конкурсах и отвлекая на эти мероприятия учащихся.

  5. 2009-04-25 в 16:49:13 | Александр (анонимно)

    Уавжаемые коллеги, нас просто кинули, пообещав нечто несусветное. Какое повыщение?, если фонд оплаты труда - тот же!?

  6. 2009-04-26 в 02:37:16 | Комментатор 8
    ]>]>

    Реально повысили зарплату те, кому и раньше хорошо жилось: жена директора, её подруги и т.п. Не владея ни новыми технологичми, не напрягаясь. В своё время получили звание "Заслуженный учитель" - только потому, что единственные были коммунистами ( а это было основное требование). Теперь за это доплата. Ставят им "за интенсивность труда"... за платные занятия с детьми. Кто не в фаворе у директора, того просто не замечают.Откуда быть приличному заработку?!

    А господин Фурсенко во всеуслышанье: учителя получают 33тыс., в то время как чиновники его департамента только 30 тыс. Смешно!

  7. 2009-04-26 в 10:56:45 | ирина (анонимно)

    абсолютно с вами согласна. лаборант получает такую же добавку, как учитель, подготовивший призеров областной олимпиады.преподаю русский язык, готовлю к егэ (и неплохо!), но стимулирующая часть, как у трудовички без классного руководства. Секрет прост: не курю, не пью с "сильными мира сего". а еще меня очень интересует доход Фурсенко за 2008 г. - более 4 миллионов! НЕ мы ли "скинулись" из наших добавок?

  8. 2009-05-10 в 21:49:39 | Александр (анонимно)

    Новая система оплаты труда это все вранье.

    Нет повышения и не будет ,как заявляют местные чиновники Такие как начальник управления образования Тамбовской области госпожа Астафьева. Пускает пыль в глаза один обман закрутила такую карусель в области ,что дальше просто некуда получаем голую ставку 5700 нет больше ничего, заставляет сокращать весь обслуживающий персонал,дело доходит до того что скоро учитель будет еще и мыть пол ,ремонтировать и т.д.

    Из процедуры аттестации учителей сделала "защиту докторской диссертации " и плюс учитель пишет ЕГЭ на первом этапе . просто унижение педагогов как говорят ниже плинтуса.

  9. 2009-05-11 в 01:14:52 | дмитрий (анонимно)

    в адыгее 4700 базовая ставка учителя. месячный фонд оплаты труда с 1 сентября увеличат на 15%. в результате среднее увеличение зарплаты будет иметь место, но только за счет роста оплаты труда руководителям. преподаватели существенно потеряют. во-всяком случае ни о каком увеличении говорить не приходится. спасут или исправят ситуацию только глобальные акции протеста, инспирированные профсоюзами.

  10. 2009-05-13 в 23:36:59 | Комментатор 11
    ]>]>

    К Вашему сведению, уважаемый Дмитрий, оплата труда руководителя зависит от средней зарплаты педагогических работников школы, а не наоборот. Чем выше зарплата учителей, тем выше зарплата директора.

    Со всеми остальным высказываниями согласна. НСОТ, подушевая система оплаты приводят к тому,что в классы набивают как можно больше учащихся. О каком качестве можно говорить в этом случае. И в 10-е классы набирают всех подряд, так как учителю хочется за свой труд получать достойные деньги. А потом ЕГЭ - и виноваты учителя!

  11. 2009-05-15 в 16:21:12 | Мария (анонимно)

    Наш директор получил новую игрушку "Распредели зарплату"(до этого пасьянс на компьютере раскладывал, в городской Думе заседал): "Тебе дам денюжку, а ты - обойдешься! И никто мне не указ!" "Веселее" всех непокрным. А вам, господа чиновники от образования.

  12. 2009-05-19 в 19:09:38 | Артем (анонимно)

    Да уж, все действительно так грустно?!

    Мне 22 года, думал вот после ВУЗа пойти преподавать немецкий/английский языки в школу, а стоит ли...сколько получается зарплата у начинающего учителя? 5-6 тысяч?

  13. 2009-05-20 в 06:40:20 | Администратор сайта
    ]>]>

    Артём, всё зависит от того, в каком городе. В Москве больше, в регионах у молодого педагога 7-10 т.р. в крупных городах, в районных центрах 5-6 т.р.

  14. 2009-05-23 в 19:28:15 | грустная (анонимно)

    никогда учитель не получал и не получит достойную зарплату. это мы уже поняли. думаю,что скоро сами будем платить чиновникам,чтобы нам разрешили работать.ведь кто мы,учителя,судя по высказываниям депутатов? взяточники,бездари,неучи-ни одного доброго слова в прессе о нас.грустно и обидно,что главный наш обвинитель,прокурор и судья в одном лице-министр образования.может быть,он сам придёт в обычную школу учителем поработать-где-нибуть под читой или якутском. хотелось побывать на его уроках

  15. 2009-05-23 в 21:45:07 | Аноним (анонимно)

    Каков средний возраст учителя в школе? 52-53 года. Это все плохие учителя, которые либо не умеют учить, либо разучились учить. Но когда они уйдут из школы, то другие - умные и умеющие грамотно работать не придут, потому что идти некому. Не секрет, среди выпускников педвузов на нашу зарплату желающих совсем мало. Тогда действительно чиновникам от образования придется встать за учительский станок. Вот посмотреть, что они тогда запоют.

  16. 2009-05-24 в 09:08:10 | Яро (анонимно)

    Это уж точно, сейчас старые кадры окончательно уходят на пенсию, и нашим светлым министерским умам всё таки придется взяться за голову. Вот и посмотрим чего они нарешают и какие золотые горы будут сулить.

  17. 2009-05-24 в 19:08:29 | Дмитрий (анонимно)

    Бред! Вместо того, чтобы платить достойно за те 18 часов (аудиторных) и те 36 (неаудиторных - никем неучитываемых, за которые учитель проверяет тетради, готовится к урокам, готовит детей к олимпиадам, конференциям, конкурсам, читает специальную литературу, чтобы не отстать от науки, заполняет журналы и другие документы, сам участвует в конкурсах, пишет аттестационные работы, ещё что-нибудь, что администрация просит, а ей спускают сверху) часов. Придумали - хочешь подработать, иди кружок веди. Да не подработать хочет учитель, а получить достойную зарплату!!!

    А кружок тоже должен достойно оплачиваться, если мы его не для отмазки ведём, не для "халтурки", а чтобы дать дополнительные знания по предмету. Видно сразу, что эти чиновники НИКОГДА сами в школе не работали.

  18. 2009-05-24 в 23:55:21 | обычный учитель (анонимно)

    Абсолютно с вами согласен. Учитель в школе никогда нормальную зарплату не получит. Хотя вокруг только и говорят о повышении, многие люди так и считают, что учителям деньги девать некуда. Поэтому столько негатива льется на обычных педагогов. Чего стоят одни передачи Андрея Малахова.

  19. 2009-06-17 в 20:18:56 | Аноним (анонимно)

    У нас в ССУЗ еще хуже. У директора, бухгалтеров и его заместителей она повысилась, а у преподавателей практически не изменилась! Стимулирующих надбавок нет! Надбавка за высшую категорию - около 750 руб! Позор!

  20. 2009-06-29 в 15:51:51 | Елена (анонимно)

    Правильно сказал один из наших коллег: "Скоро будем приплачивать, чтобы нам разрешили работать". Тамбовская газета "Тамбовский меридиан" Поинтнресовалась (риторически): где же протестующие, где пикеты перед зданием администрации? Наверное, учителей всё устраивает. Коллектив нашей школы обратился в суд по поводу нарушения трудовых договоров, дело тянется, а все остальные учителя затихли и выжидают: чем всё закончится. Правильно нас унижают, правильно презирают, если мы не уважаем сами себя . Скоро ручки будем начальникам целовать за то, что с голоду не дадут умереть, кусок хлеба в зарплату выдадут. Вот и думайте, умные, образованные, интеллигентные люди, не пора ли посмотреть на себя в зеркало: кто же мы? люди или притоптанная дорожка под ногами чиновников.

  21. 2009-07-07 в 02:29:37 | Наталья (анонимно)

    Преподаю русский язык и литературу, подготовки дома очень много, семья практически заброшена, а зарплата с каждым месяцем всё ниже. Снимают всё, что можно.Стимулирующую часть отменили совсем, процент за проверку тетрадей и классное руководство понизили, за руководство ШМО никакой доплаты. Это новая оплата труда? Вероятно, в этом есть что-то новое и загадочное: выживут-не выживут, возмутятся или будут молчать по-прежнему.А сколько бумаготворчества, отчетов и показухи! Пусть мероприятие проведено не на очень высоком уровне, главное-фотографии и отчёты.Противно!

  22. 2009-07-20 в 04:31:31 | Александр (анонимно)

    Боже, почему вы здесь разводите бессмысленный базар. Шли бы на баррикады!!!

    По теме: Сам иду в школу с сентября, посмотрим что да как;)

  23. 2009-07-20 в 04:34:49 | Аноним (анонимно)

    Вы что думаете что на этот форум зайдет министр образования и скажет: "Ай-яй-яй, как нехорошо, как цчителя плохо живут, надо им повысить з/п."? Нехорошо товарищи. Надо действовать раз все так плохо. Берите пример с Европы, там никто не боится митинги устраивать, а мы как тут кто-то выразился: "Готовы ручки чиновникам целовать, за то что с голоду помереть не дадут"

  24. 2009-07-20 в 21:41:32 | Юля (анонимно)

    А я воспитатель в детском саду с высшим образованием и второй категорией,зарплата 4600 ,на стимулирующие денег нет , как хочешь так и живи,чтоб они там провалились все...

  25. 2009-07-23 в 08:21:45 | Аноним (анонимно)

    Почти ни одного комментария БЕЗ ОШИБОК. Такие у нас учителя. Соответствующие уровню грамотности зарплаты и получают. Не спорю, нищенские. А почему вы это терпите? Почему не объединитесь в независимый профсоюз, который объявит по всей стране бессрочную забастовку учителей, до тех пор пока базовую зарплату не повысят до пристойного уровня (хотя бы 15 тысяч)?! Наверно потому, что понимаете: полуобразованные учителя большего не стоят...

  26. 2009-07-23 в 20:39:37 | Администратор сайта
    ]>]>

    Аноним, на счет ошибок вы правы, несомненно. Но есть резон - как правило: наплыв эмоций и безответственное отношение - человек жлементарно не перечитывает что написал. Это не есть хорошо, но далеко не всегда говорит об уровне грамотности человека.

    А про забастовки полностью согласен и поддерживаю!

  27. 2009-07-24 в 04:30:16 | НАДЕЖДА (анонимно)

    Недавно один мой приятель(успешный предприниматель) поинтересовался зарплатой педагога и был до глубины души удивлен ее маленьким размером! И задал тот же вопрос: "Почему терпим?" А потом грустно выдал: "Да, интеллигенция сгубила Россию..."

  28. 2009-07-24 в 18:34:33 | Аноним (анонимно)

    Интересно все жалуются на низкую зарплату и тяжелый труд но насегодня в школа и детских садах нет вакансий. Я в своей жизни вижу такое впервые когда "в учителя" стоит очередь

  29. 2009-07-24 в 18:35:24 | Аноним (анонимно)

    Интересно все жалуются на низкую зарплату и тяжелый труд но на сегодня в школа и детских садах нет вакансий. Я в своей жизни вижу такое впервые когда "в учителя" стоит очередь.

  30. 2009-07-25 в 15:35:33 | Комментатор 37
    ]>]>

    Интересно узнать, в каких школах очередь.У нас хоть и нет вакансий, но средний возраст педагогов далеко за 50.Молодёжь не идёт в школу из-за такой копеечной зарплаты, но и сложности свои: молодёжь "беспредельная", нет авторитетов....

    Сравните: техничка минимум 4300 имеет и учитель высшей категории оклад 5030 рублей.

  31. 2009-07-28 в 22:05:05 | кокетка (анонимно)

    В школах теперь действительно очередь на трудоустройство. Не слышала о таких зарплатах в пять тысяч. Учитель со стажем хотя бы в 5 лет меньше 20 тысяч рублей у нас не получает. Даже со средним специальным 15 тысяч учителя в начальной школе имеют. Я не говорю об администрации и их свите. Там вообще зарплата под 30 и более. Правда я работаю в школе Санкт-Петербурга. Учителя визжат, пищат, но никого не выгнать. Работают на вынос.

  32. 2009-07-29 в 03:50:29 | Мама школьницы (анонимно)

    А как учителей можно уважать, если они сами позволяют к себе такое отношение. Как будто у всех остальных всё в шоколаде, тоже занимаемся и самообразованием и дополнительное образование за свои деньги получаем, семья не видит, но не ноем, и дети могут гордиться. Чему это, интересно, может научить детей, обиженный на всё и вся, человек? Вы все методично калечете наших детей с юного возраста. Да вам противопаказано заниматься детьми. Родители и дети - не слепые, видят ваше ежедневное ЛИЦЕМЕРИЕ!

  33. 2009-07-29 в 04:15:32 | elena (анонимно)

    Больно за училок, конечно, но мама школьницы права. Я школу изнутьри наблюдаю - там все даже хуже, чем родители думают. Исключения пока еще есть. Но учителя большую часть рабочего времени уделяют документам - не до детей.

  34. 2009-07-29 в 15:24:52 | Аноним (анонимно)

    По-моему нас всех довели до такого унижения, дальше некуда. Чтобы больше заработать мы чуть-ли не унижаться готовы. Потому, что у всех есть семьи и их надо кормить. А вот Минобрнауки такое ощущение, что делать нечего. Они всё внедряют и внедряют всякую гадость, то ли от делать нечего, то ли посмеяться хотят над нами. А может бояться, чтобы их не разогнали, вот бурную деятельность и развивают.

  35. 2009-07-30 в 08:44:07 | Администратор сайта
    ]>]>

    Друзья! Все ваши комментарии отправлены в МинОбр, очень надеемся что это повлияет на нашу жизнь.

  36. 2009-07-31 в 14:10:25 | Светлана (анонимно)

    Я учитель начальных классов, при 1 категории мой оклад 6500 + 1т кл. рук-во . И это всё.

  37. 2009-09-04 в 17:53:50 | Татьяна (анонимно)

    Здравствуйте! С первыми комментариями целиком и полностью согласна- в школе зарплаты НЕТ, но последние побудили примкнуть к написавшим. И встать на защиту своей профессии, кто сказал, что в школах одно ЛИЦЕМЕРИЕ и в чём оно проявляется, если вы обижены на себя и свою семью, которой вы питаете обиды с детства, не стоит винить УЧИТЕЛЕЙ всего мира. Для меня всегда учитель- человек, не бросившийся топтать и увечить всё ЖИВОЕ, что происходило и происходит в стране на протяжении 20 лет! Мне жаль школьную администрацию, незнаю как долог будет их жизненный век после всех потрясений в образовании, но я вижу лица директоров сельских школ, где есть безысходность и нет выхода из «тупика». Так ведь и на баррикады надо идти организованно. Где «верхи» профсоюзов? Очень хотелось бы услышать их глас! И почему нет оценки правительству, уважаемые. Да, очереди в школу лет через 5 небудет, но кто будет УЧИТЬ?! P.S. Благодарю Ярослава за то что пояснил, что учителя не полуобразованны и не деградировали.

  38. 2009-09-05 в 12:42:17 | Елена Сергеевна
    ]>]>

    Уважаемые коллеги! Извините, если обижу кого, но взрослые люди, каковыми я, надеюсь, являются наши учителя, должны уметь смотреть в глаза фактам. В большинстве комментариев традиционная российская надежда на вышестоящих: Минобразования должно услышать и ужаснуться вашей тяжкой доле, "верхи" профсоюзов, которые на ваших глазах ничем кроме перераспределения путевочек в жизни не занимались вдруг должны всколыхнуться и защитить вас! Пусть в стране нет организованного движения в защиту профессиональных интересов, но есть, смею напомнить, личный выбор: терпеть или не терпеть? Если вы терпите - не жалуйтесь, значит не всё, но что-то вас устраивает. Например, вы за всю свою жизнь фактически ни разу не выходили за пределы школы, в большой мир - сначала сами учились в школе, затем в педвузе (фактически та же школа), затем работали опять в школе. И вы просто не приспособлены к жизни в других социальных средах. Может быть вы инертны и нерешительны от природы, и не только на работе, но и в других ситуациях позволяете собой помыкать. То есть это просто ситуация вашего внутреннего согласия на то, что с вами происходит. Личный выбор. Про "семью кормить надо", это просто отговорки - есть тысячи и тысячи вполне честных способов прокормить семью. Если человек с образованием, можно хотя бы попробовать научиться. Даже в 50 лет. Так что коллеги, у меня для вас один дружеский рецепт - не будь размазнёй, помоги себе сам!

  39. 2009-09-25 в 22:54:52 | Ольга (анонимно)

    Да, учителя не идут на баррикады, чтобы потребовать повышения зарплаты, или выбирают для этого "неудачное" время. Но это не потому, что они пассивны или глупы, просто они интеллигентны и очень любят своих учеников (подавляющее большинство учителей)и не могут позволить себе забастовать во время проведения экзаменов или надолго уйти из школы, т.к. программу потом не наверстать. А только таким жестким способом можно достучаться до чиновников.

  40. 2009-09-28 в 17:23:28 | Александра (анонимно)

    Работаю в школе 16 лет.На сегодняшний день в нашем коллективе стараются более 18 часов не давать (это убеждение директора).Отсюда и расчет заработной платы.Оклад 4200.Плюс образование, категория - все вместе выходит 6700 - супер?!!?, почти половина заплаты уходит на коммунальные платежи...........А на баррикады идти, значит не заниматься образованием?А дети в чем виноваты?Поступать им.

    Башкортостан

  41. 2009-09-29 в 04:32:20 | Аноним (анонимно)

    Ни в одной бизнес структуре нет такой ненормальной системы оплаты труда. Там просто устанавливается уровень сложности работы,рыночная цена должности и выплачивается установленная контрактом сумма. Ни у кого и в мыслях нет играть суммами или полномочиями! Людям надо платить, а не сравнивать, что важнее уроки русского языка или кружок вышивания - это в худшем варианте близорукая демагогия, а в лушем случае философская полемика.

    К вопросу выходить или нет на митинги. Нет, не выходить! Не зачем выполнять работу чиновников, которые сами должны нести ответственность за свои решения и ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ методами социальной экспертизы свои прожекты. А не проверять на людях получится или нет хорошая жизнь. Мы налоги платим, из которых строится их зарплата. Или им отдельную надбавку надо за расширение работы и внутренний аудит жизнеспособности реформ?

  42. 2009-10-13 в 23:36:32 | Аноним (анонимно)

    В школе учитель только здоровье может потерять,а заработать нельзя.А что сейчас происходит уму не постяжимо.Мир сошёл с ума,зарплата по понятиям,чем ближе к администрации ,тем больше получаешь.Кто придумал доверить стимулирующий фонд распределять директорам?Надбавку можно получить если у тебя призёры,да ещё обласного масштаба.Если раньше хоть мизер ,но зарплата повышалась,а сейчас сидим на копейках.При нагрузке 32ч.чистыми 11000.Спасибо всем кто о нас "заботится"!

  43. 2009-10-13 в 23:59:12 | Аноним (анонимно)

    Самое интересное это оплата проверки тетрадей.1класс-25учеников-147рублей в месяц,приблизительно 0,2копейки.Жуть!И в этих условиях я продолжаю работать, люблю свою работу и нравится общаться с детьми и чувствовать себя нужной им.Мне повезло с учениками и родителями и это держит в школе 25лет.Наград нет,лучшая награда когда тебя уважают.

  44. 2009-10-14 в 20:57:58 | Злой (анонимно)

    Приглашаю г-на (не товарища)Фурсенко на работу учителя. Ведь УЧИТЕЛЯ получают больше, чем чиновник министерства. Мне просто интересно через сколько уроков он сбежит из школы. Да еще лишиить его при этом всех привелегий. Да на метро на работу. Да дать ему классное руководство. И напрвит на работу не в элитную школу, а в Тмутаракань. Милости просим господин вы наш.

  45. 2009-10-16 в 14:25:25 | Аноним (анонимно)

    Интересно, диссертацию кто-нибудь напишет по теме методология экономической и социальной эффективности заработной платы работников средней школы в условиях реформы образования? Или это запредельно для ученых-интеллектуалов?

  46. 2009-10-16 в 20:11:50 | Аноним (анонимно)

    к №38 "не будь размазнёй, помоги себе сам!"

    Значит, все учителя должны либо бросаться на баррикады, либо менять профессию. Что сейчас делает большинство ( и, кстати, не только учителя!)

    Учителя - это строители молодой человеческой жизни! И они очень нужны в нормальном обществе!Их статус должно поддерживать государство - и зарплатой, и средствами массовой информации! Да только правительству нашему бестолковому учителя не нужны и упралять дураками намного легче! И если в ком и осталась хоть доля разумности, так это в учителях! Они понимают, что если уйдут они, то гибель образования неминуема! И они держатся из последних сил! И учат, и ещё стараются ПОКА! Да только дураками считать их не надо! Учителя - это остатки нашей совести!!!!

    А вы, уважаемый! Не на ошибки комментируемых обращали бы внимание, а смотрели бы вглубь пролемы! И как бы не случилось так, что отдавая ребёнка в школу , вы обнаружите, что школы все закрыты. (Хотя людей, предавших нашу страну, эта фраза не тронет: ведь их дети будут учиться за границей! А здесь - не расти трава!)

  47. 2009-10-16 в 20:23:30 | Аноним (анонимно)

    И ещё! А как же - призвание? А как дело, без которого человек не может жить и пр. пр.? Значит, все должны приспособиться? Все должны идти туда, где платят деньги? Человек должен бросать любимое дело? И плакали все наши Ломоносовы, Менделеевы!!!

    И если уж говорить о неважности профессии, то уж не об учителях речь должна идти!

    Ну, как можно советовать уйти из профессии ( заметьте, нужной) только из- за того, что правительство не оплачивает этот труд???? Это речи больного человека! А самое главное, что вся страна больна!

    Кстати, медики тоже мало получают. Посоветуйте им уйти торговать или уйти в др. сферу! Кто ж вас лечить - то будет?

    Вот бред!

    Дурацкая страна, бестолковое правительство, глупый народ!

  48. 2009-10-17 в 17:12:31 | Татьяна (анонимно)

    Учитель высшей категории. Ставка 5400+ 40% за категорию = 7560 - 13% налога (а как же с учителя с такой огромной зарплаты налог не взять?) = 6577. При ставке 18 часов и наполняемости класса 25 человек.263 рубля в месяц за обучение одного ученика. Государство делает вид, что платит, учитель делает вид, что работает. Умные родители это понимают, поэтому, если нет возможности отдать ребенка в частную или о-о-очень элитную школу (где зарплата учителя не столь эфемерна), нанимают репетиторов по тем предметам, по которым надо сдавать ЕГЭ. Кого нанимают? А тех же учителей. Только тут уже они работают по полной. Поэтому и результаты ЕГЭ почти везде приличные. Пора чиновникам понять: настоящее обучение скоро совсем переселится из школ (в первой половине дня) на квартиры репетиторов (во вторую половину дня). Родителям-то некогда ждать, когда чиновники созреют до мудрых решений, детям в ВУЗы поступать нужно сейчас.

  49. 2009-10-24 в 04:41:34 | Комментатор 57
    ]>]>

    Интересно знать, наше правительство хоть немного знает о том, сколько получают учителя?. Мы тут сами с собой все разговариваем, а толку от этого никакого.А зарплата в Подмосковье стала еще меньше- все убрали, и стимулирующий фонд, и внеклассную работу, а с нового года еще меньше будут получать учителя Раменского района, т.к. перерасход заработной платы(!)- интересно, откуда же он взялся, ничего лишнего учителя не получают! Наверное, все скоро разбегутся.

  50. 2009-10-24 в 07:01:36 | Комментатор 58
    ]>]>

    В интервью Абанкиной :"В Чувашии не стали привязывать зарплату к ученико-часам. Там базовый оклад зависит от прожиточного минимума в регионе. А надбавки и стимулирующие выплаты рассчитываются по общей методике", - пояснила Ирина Всеволодовна."

    Хотел бы узнать подробнее. По-моему в Чувашии отнеслись к НСОТ объективно.

  51. 2009-10-24 в 07:03:26 | Комментатор 58
    ]>]>

    В интервью Абанкиной :"В Чувашии не стали привязывать зарплату к ученико-часам. Там базовый оклад зависит от прожиточного минимума в регионе. А надбавки и стимулирующие выплаты рассчитываются по общей методике", - пояснила Ирина Всеволодовна."

    Хотел бы узнать подробнее. По-моему в Чувашии отнеслись к НСОТ объективно.

  52. 2009-11-01 в 23:29:30 | ольга (анонимно)

    педагогический стаж работы - 31 год, высшее образование, высшая категрия, почетный работник общего образования - за 8 часов кружковой работы по НСОТ буду получать аж 596 рублей! спасибо, россия!

  53. 2009-11-04 в 17:25:57 | Анжелика (анонимно)

    Уважаемые коллеги, я с вами полностью полностью согласна, нужно собираться на митинги, чтобы на наши проблемы обращали хоть какое-то внимание!Иначе, нас будут подавлять ещё сильнее! Комментатор 22, вам легко говорить: "Если вы терпите - не жалуйтесь, значит не всё, но что-то вас устраивает". Когда выбираешь профессию, порой даже не думаешь о з\п, ты её выбираешь потому что она нравится, ну а здесь у каждого на то свои причины! не забывайте, что профессия учителя одна из самых универсальных, ведь всему и везде учат учителя, и это не значит что учителя не могут реализовать себя в других сферах деятельности. Я просто, знаю учителй, которых в школе удерживает любовь к детям, работа с ними.Но одной любовью сыт не будешь, а нашему государству это и нужно, чтобы на них работали даром!!!! А если следовать вашему совету то в школе никого не останется и некому будет учить детей, а впрочем так оно и ест на самом деле!

  54. 2009-11-05 в 23:06:57 | Светлана (анонимно)

    Работаю учителем начальных классов 23 года. Наш район в эксперименте по новой оплате труда. Моя зарплата 5800 плюс 860 рублей за классное руководство. В классе 28 учащихся. С классного берется подоходный налог 140 рублей.И такая зарплата будет с нового года по всей стране.Чтобы заработать стимулирующие выплаты, надо очень постараться. И максимум что я заработала - это 2400 рублей. В нашей школе бесплатной подготовки к ЕГЭ нет, только платные курсы. Мой сын учится в 11 классе, из свой зарплаты я плачу ежемесячно 800 рублей за курсы по подготовке к ЕГЭ. Его одноклассники уже ходят к репетиторам. а моей зарплаты не хватит, чтобы платить еще и репетиторам.Вот вам и новая форма оплаты труда.

  55. 2009-11-07 в 22:23:40 | Комментатор 60
    ]>]>

    ВЫВОД."ЕДИНАЯ РОССИЯ"- НАХ.

  56. 2009-11-09 в 11:22:01 | Ласа (анонимно)

    Да обвалится скоро вся наша образовательная система!! И дошкольная и школьная, и вузовская! Работать скоро станет некому. А кто пойдет на 4-5 тыс руб?

    Ученики ( и их родители)конкретно считают учителей и преподов неудачниками по жизни, не сумевшими приличную работу найти, и сами такими стать не хотят!!

    Так что либо будем конкретно деградировать, либо надо искать нормальную страну для проживания!

  57. 2009-11-10 в 03:16:02 | Елена Сергеевна
    ]>]>

    Давно не посещала, но реакция коллег вдохновляет! Придётся ответить, хотя утверждения о том, что учителя интеллигентные люди и откровенная грубость - вещи малость несовместные. Сколько эмоций, сколько агрессии и все на кого-то, только не на себя. Призвание, так это Ваше личное призвание. Если неправильно с призванием в юности определились, то это, опять-таки, ваша личная ошибка. Не Фурсенко же вас злонамеренно обманул! Человек вот правильно пишет: у неё призвание, ей достаточно уважения благодарных учеников, деньги не важны. Ну и ладно. Это можно понять. Во все времена, в разных странах были люди бескорыстно жертвующие собой, альтруисты, филантропы, монахи, святые, мать Тереза, к примеру. Это достойно, это понятно. Но при чем здесь проблема оплаты труда? Я понимаю так, если человек рассуждает об оплате своего труда, со знанием дела калькулирует нагрузку в соотношении с её материальным возмещением, значит он именно о деньгах думает. И, кстати, полное право имеет. И если вас при этом низко оценивает общество и государство, а вы себя и свою общественную миссию субъективно оцениваете высоко, то это явная дилемма, из которой следует очевидный вопрос:"А что делать?". Те ваши коллеги, которые готовы на митинги ходить, объединяться, предлагают конкретные конструктивные действия. И непонятно, как это может детям- то повредить? И экзамены здесь при чем? Можно и в выходной. Я предложила другой вариант: уходить оттуда, где мало платят и научиться зарабатывать больше (уважаю тяжкую учительскую долю, но в других местах тоже просто так денег не дают, и то что ты умный ещё доказать надо). Третье предложение - эмигрировать. Как видите, выбор -то у каждого есть. Кто спорит, образование - ключевой фактор развития в современном мире. Но... одновременно учитель в наше время - массовая профессия, следовательно, оплата и не может быть высокой. А у наших учителей традиционное чувство уникальной роли учителя, общественной миссии! Да ещё и с преподаванием логики в педвузах, видно, беда. А то бы реагировали на чужое мнение поспокойнее. А что касается Фурсенко, мол его бы, да на учительский оклад! Вот потому- то он и Фурсенко, а не рядовой учитель, что с чувством реальности у него получше дела обстоят.

  58. 2009-11-10 в 06:53:00 | Михаил (анонимно)

    Коментатор22, золотые слова!

    Сколько помню своих педагогов из школы. Те, которые были настоящими, любимыми педагогами ни за что и никогда не поднимали темы о ЗП учителя, о его нелёгкой доле...

  59. 2009-11-10 в 14:08:55 | Комментатор 61
    ]>]>

    Коллеги! Вряд ли мы достучимся до тех, кто на высотах образования играет судьбами целых поколений! Проблема глубже: поскольку для большинства учителей работа - это не только призвание, но и источник дохода, учитель вынужден отбросить свои усилия над поисками новых педагогических идей, чтения дополнительной литературы и пр. Вернее, у него всё меньше и меньше времени для этого,т.к. новые формы аттестации требуют от учителя закопаться в бумагах, предоставить к аттеатации яркие отчёты, которые бы впечатлили, убедили и т.д. Всегда есть добросовестные учителя, которые прекрасно работают, но не умеют представить результаты своего труда в лучшем виде, и есть те, кто относится к своему делу очень поверхностно, но отчёты их - просто загляденье! Нет объективности в аттестации! Нужно вернуть оплату по стажу, а повышением квалификации считать обязательное прохождение (1-2 раза за 5 лет) хороших, стоящих курсов. А это уже забота министерств образования по регионам. Просто реально Министерство образования РФ озабочено не тем, как поднять зарплату учителям, а тем, какими возможными способами её урезать. Кто-то сомневается? Вот вам пример: Министерство образования Свердловской области с начала года издало приказ: никаких стимулирующих доплат в связи с кризисом в течение всего учебного года! 2 года наше учреждение(училище) живёт на голом окладе, не видит ни копейки премиальных. Стимул-то должен быть какой-то у людей! Один способ не скатиться в нищету - всерьёз заняться бумагами, забыв о качественном проведении уроков, ну и, конечно, завышать отметки, ведь теперь это показатель качества работы. Я говорю об этом уверенно, т.к. бумаготворчество действительно отнимает слишком много времени, а за двойки учащихся казнят нас, даже если эти двойки заслуженные. Контингент-то у нас в училище такой, что школы радостно вздохнули, когда от этих детей избавились, передав их нам. А страдают, между прочим, от таких чиновничьих экспериментов с педагогами дети. Что вы об этом думаете, коллеги?

  60. 2009-11-10 в 23:31:58 | Елена Сергеевна
    ]>]>

    Наконец-то разговор принял конструктивный оборот. Это радует.

  61. 2009-11-11 в 18:01:15 | Слава (анонимно)

    Уважаемые коллеги.Я работаю учителем физики 33 года.Учитель первой категории.Ставка 5700 рублей.Со всеми надбавками 6500.В 1992 году,когда начался раздел государственной (общенародной) собственности, учителя трудились на своих рабочих местах не покладая рук,по полгода не получая заработню плату.Спасибо Путину,что остановил развал государства.В год учителя,уверен,что наши "владыки" обратят внимание на учителей и поднимут заработную плату до разумного минимума (хотя бы в 3 раза).А ,если нет,то вступайте в профсоюз.Забастовки у нас не запрещены.Если год учителя принесет учителям только неприятности,то лучше отменить Указ Президента.Пора нашему государству Вознаградить Учителя.

    Очень жаль,что нас никто не слышит.

  62. 2009-11-11 в 22:07:37 | Вениамин (анонимно)

    Ждём ответа от Комментатора22 :)

    Кстати, почему бы вам красивое имя не сделать? Гораздо приятнее общаться с настоящим именем.

    От себя добавлю, что да - безусловно жизнь обычного учителя усложнилась, но тот ор, который они поднимают... И те слова, которые адресуют родителям и детям... Ну никуда не годится, менталитет хромает у нас, к сожалению...

  63. 2009-11-11 в 22:08:47 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    Да здравствует творчество в жизни учительской! :)

  64. 2009-11-11 в 22:35:20 | Комментатор 61
    ]>]>

    Как Вы не понимаете! Никто не против творчества, но не может творить голодный учитель! Моя приятельница одна воспитывает ребёнка, и зарплаты ей катастрофически не хватает, ведь школьника надо кормить, обувать, платить за участие в коммерческих олимпиадах и т.д. Она вынуждена подрабатывать где-то на стороне дополнительно 3 тысячи, чтобы не умереть с ребёнком с голоду, а сил после подработки не остаётся - устаёт очень. Она ведь не только учитель, но и мать. Сама страдает от того, что постоянно испытывает ощущуние недоподготовленности. Но и на вечно голодного ребёнка смотреть не может. А талантище! Такие уроки давала, что ученики годами вспоминают с благодарностью. Что ни говорите, а в правильно устроенном государстве правительство в первую очередь заботится о тех, кто учит, и о тех, кто лечит. Если, конечно, не планирует однажды переселиться с честно заработанными чиновничьими миллионами куда-нибудь на Запад.

  65. 2009-11-12 в 22:45:17 | Елена Сергеевна
    ]>]>

    комментатору 61: Очень жалко вашу учительницу, ещё и по-женски, я тоже мать. Но, не кажется ли Вам, что все-таки ей пора перестать мучать себя и своего ребёнка? Ведь так вся жизнь пройдёт, а она, судя по Вашему рассказу, ещё молодая женщина! Согласитесь, есть своего рода несправедливость в том, что человек выкладывается в интересах чужих детей, а собственный ребёнок страдает! Если кто-то мне ответит на вопрос: какой в этом смысл и как от этого выигрывает наше государство (я имею в виду лишения конкретного ребёнка), может я и пойму смысл такого долготерпения. Если нет - увольте, непонятно, почему взрослый человек ничего не пытается изменить в своей жизни? Кстати, а муж этой несчастной и отец этого ребёнка что поделывает? Тоже в безвыходном положении находится? Так вот. Я за то, чтобы пожалеть, в первую очередь, своего ребёнка и подумать о его будущем. Благодарные ученики будут вспоминать ваши уроки, но не долго, а судьбу их определят всё же их родители, а вот детям с родителями, которые с упорством достойным лучшего применения продолжают жить фикциями, не поздоровится. Да, именно так, я считаю, что идеализмом позволительно баловаться, пока ты одинок и свободен, хочешь жить плохо - живи. Но, если у тебя дети - это роскошь непозволительная и, извините за резкость, своеобразный эгоизм. Ждем-с пока мир прогнется под нас, а в это время дети, в отношении которых у нас обязанности и моральные, и по закону (обязанность материально обеспечивать своих детей записана и в Конституции, и в Семейном кодексе) мучаются заодно. При этом сами получаем моральное удовлетворение от своего героизма и жертвенности, а детки просто завидуют лучше одетым сверстникам, которым родители могут нанять лучших преподавателей или отправить обучаться в Великобританию! Наконец у них просто всегда есть вкусная еда в холодильнике.

  66. 2009-11-12 в 22:48:09 | Елена Сергеевна
    ]>]>

    Вениамину: Дело вкуса. конечно. но число 22 мне нравится. У Вас имя очень красивое.

  67. 2009-11-12 в 23:08:49 | Елена Сергеевна
    ]>]>

    Кстати, перечитала сейчас некоторые комментарии, в частности тот, где предрекается, что плакали наши Ломоносовы и Менделеевы. Так вот, в моем родном городе Ярославле есть нефтеперерабатывающий завод, который, в своё время, был создан Дмитрием нашим Ивановичем вместе с другим учёным человеком - Альфредом Нобелем! Вполне себе предприимчивые были люди. Могу ошибаться, но Софья Ковалевская занималась кажется строительным бизнесом. Не очень успешно, но всё-таки пыталась. Да и Ломоносов отнюдь не пассивный был человек, а в студенчестве ещё и погулять любил, значит, было на что. Станиславский, чьё учение лежит в основе современной театральной педагогики - также бизнесмен по основной профессии. Так что не будем тревожить мертвых. Всё дело в том, что их ещё не обучили ждать пришествия коммунизма (царства Божия на земле), наши великие предки больше надеялись на себя. И детей имели не по-одному, так что ещё как крутиться приходилось!

  68. 2009-11-13 в 03:06:17 | Комментатор 63
    ]>]>

    Не буду жаловаться, как сильно изменилась зарплата в худшую сторону, так как об этом много написано выше. Но хочу обратить ваше внимание на оплату за работу классного руководителя. Если в школе дополнительно платят вознаграждение в сумме 1000 рублей + проценты от ставки, то у нас в колледже этого вознаграждения нет. За классное руководство мы получаем от 15 до 20% от ставки, у меня эта сумма составляет 672 рубля. Платят нам как кураторам, а требуют как с классных руководителей. В должностные инструкции такое вписали, что волосы дыбом стоят. Здесь есть два выхода: 1) минимальная оплата – минимальная работа, 2) не выполнять эту работу вообще. Так как совесть и воспитание не позволяет плохо работать, я выбрала второй выход. Я просто написала заявление об отказе выполнять эту работу. Отказалась не по семейным обстоятельствам и не по состоянию здоровья, а потому что выполнение работы классного руководителя не включено в трудовой договор. И пусть тысячу раз администрация будет говорить, что я обязана эту работу выполнять – я с этим не соглашусь, так как на работу меня принимали не классным руководителем, а преподавателем. А классное руководство не является должностной обязанностью преподавателя. Статья 60.2 Трудового кодекса РФ: «Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня». Статья 60 ТК: «Запрещается требовать от работника выполнение работы, не обусловленной трудовым договором». Статья 4 ТК: «Принудительный труд запрещен». А еще прочитайте статьи 379 и 380 ТК. Спасибо Елене Болотовой, которая отвечает на вопросы на сайте: http://www.school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956&faq;_no=65377&context;=Толмачева

    И я это дело выиграла!!! Как бы администрация колледжа не пыталась унизить, запугать и заставить выполнять работу классного руководителя, я настойчиво стояла на своем. Им пришлось удовлетворить мою просьбу и сделать приказ.

    ***************

    Желающих отказаться от классного руководства у нас колледже тоже есть, но они спрятались за мою спину и ждали чем закончиться эта битва, вместо того чтобы написать такие же заявления (вместе нам было бы проще, и мне не пришлось бы принимать на себя весь удар). Прочитайте, пожалуйста, комментарий под номером 20:

    20. 2009-06-29 в 15:51:51 | Елена (анонимно)

    Коллектив нашей школы обратился в суд по поводу нарушения трудовых договоров, дело тянется, а все остальные учителя затихли и выжидают: чем всё закончится.

    Сравните мой случай с классным руководством и этот. Есть общее? Есть! И там и тут ждут, когда принесут все готовое на блюдечке.

    «Вот приедет барин — барин нас рассудит,

    Барин сам увидит, что плоха избушка,

    И велит дать лесу», — думает старушка. (Н. А. Некрасов «Забытая деревня»)

    Так что можно жаловаться до бесконечности и ничего не делать, ждать. И ничего не измениться. Ведь эти два случая доказывают, что никуда мы не объединимся, и ни какую забастовку мы не организуем, так и будем сидеть у разбитого корыта. А ведь есть хорошая пословица: ПОД ЛЕЖАЩИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ БЕЖИТ.

    ***************************************

    Кто здесь на этой странице оставил свои комментарии, готовы ли вы действовать? Готовы ли вы создать свой независимый профсоюз, с последующим объявлением забастовки на всю страну, да так чтобы вас увидели и услышали. ВЫ ГОТОВЫ? Или просто хотите поплакаться в жилетку и все на этом?

    *************************

    Следующее, что я начала делать – это агитировать своих коллег создать и вступить в свой независимый профсоюз, который будет защищать интересы и трудовые права работников. А тот профсоюз, который уже есть в колледже и который никого не защищает, так как боится, пусть организовывает песни, пляски и праздники.

  69. 2009-11-13 в 16:14:52 | Комментатор 64
    ]>]>

    Забастовка - это выход, но она должна быть в масштабах всей страны. А голос отдельных честных и смелых представителей учительства - это писк, который никто не услышит. Вот этим-то и пользуются власти: знают, что сорганизовать всех российских учителей невозможно.

  70. 2009-11-14 в 05:05:44 | аноним, конечно (анонимно)

    Я учитель не в первом поколении, но мои дети выбрали престижные и оплачиваемые профессии. О выборе профессии учителя не было и речи.

    Читаю в комментариях: "пустые конкурсы, которыми пыль в глаза пускают", "унизительная аттестация", "нищенская зарплата", "бесчисленные и ненужные бумаги". Все это кому-то и зачем-то нужно. И кто-то на этих экспериментах очень неплохо живет.

    Нет, мои дети не ошиблись в выборе профессии.

  71. 2009-11-14 в 14:01:26 | Комментатор 61
    ]>]>

    Не могу понять, когда кто-то осуждает педагога за то, что, дескать, думает он только о деньгах, ему всё денег мало... Педагога волнует ещё и судьба российского образования, а значит, и молодёжи - будущего России. Для качественной работы педагога надо его полностью освободить:

    1. От мыслей, где заработать недостающие деньги, чтобы хотя бы не умереть с голоду.

    2. Освободить его от ненужной показухи. Ведь учитель каждые 5 лет должен отчитываться, доказывать, что он имеет право получать свои 4 (или 5, а может быть, даже 6) тысяч рублей. Большего цинизма по отношению к учителю вы не увидите ни в одной стране мира. Ведь получается, что учителю не доверяют. А вот пусть он докажет, что всё ещё имеет право на подачку. А не соответствует заявленной категории - мы ему подоежем паёк. Если бы вы знали, сколько сил и времени уходит на сбор, оформление всех этих 'доказательств'. А судьи кто?! Люди со стороны, которые только и могут судить о работе педагога как по оформленным бумажкам. А часы подготовки этих бумаг, которые выливаются в сумме в недели, месяцы работы, нервов, стресса могли бы быть использованы более плодотворно - для подготовки к хорошему уроку. А эта аттестация годами висит как меч над учителем, не давая ему по-настоящему раскрепоститься, расслабиться и уйти с головой в работу.

    У моей дочери в прошлом году вообще, можно сказать, не велась целую четверть литература - учитель защищался на высшую категорию и постоянно на уроках строчил что-то в своих бумагах. В этом году у них защищается физик - в результате фактически нет физики. Детям предлагается почитать учебник или что-нибудь своё. Так что я воспринимаю аттестацию как преднамеренный развал образования. Надо вам оценить труд учителя - вводите в каждое учебное заведение новую штатную единицу. Пусть эти люди ходят по урокам, оценивают и оформляют документы, а учителя нечего отвлекать от его работы!!!!

    А вы как думаете?

  72. 2009-11-15 в 01:26:23 | Комментатор 63
    ]>]>

    Ответ на комментарий

    71. 2009-11-14 в 14:01:26 | Комментатор 61

    Надо вам оценить труд учителя - вводите в каждое учебное заведение новую штатную единицу. Пусть эти люди ходят по урокам, оценивают и оформляют документы, а учителя нечего отвлекать от его работы!!!!

    Согласна с «а учителя нечего отвлекать от его работы!!!!»

    Но не согласна с «вводите новую штатную единицу». Это будет, так же как и со стимулирующими выплатами до 30 %, которых получают только приближенные к начальству люди. В моем колледже мы общеобразовательные предметники вообще никаких дополнительных выплат не получаем. И кто сказал, что эта «штатная единица» не будет петь под дудку начальства и т.д.

  73. 2009-11-15 в 01:35:27 | Комментатор 63
    ]>]>

    Возвращаясь к теме «Забастовка», ответ на

    69. 2009-11-13 в 16:14:52 | Комментатор 64

    Забастовка - это выход, но она должна быть в масштабах всей страны. А голос отдельных честных и смелых представителей учительства - это писк, который никто не услышит. Вот этим-то и пользуются власти: знают, что сорганизовать всех российских учителей невозможно.

    *******************************

    Единица! - Кому она нужна?!

    Голос единицы тоньше писка.

    Кто её услышит? - Разве жена!

    И то если не на базаре, а близко.

    Партия – это единый ураган,

    из голосов спрессованный тихих и тонких,

    от него лопаются укрепления врага,

    как в канонаду от пушек перепонки.

    Плохо человеку, когда он один.

    Горе одному, один не воин -

    каждый дюжий ему господин,

    и даже слабые, если двое.

    А если в партию сгрУдились малые -

    сдайся, враг, замри и ляг!

    Партия - рука миллионопалая,

    Сжатая в один громящий кулак.

    (Владимир Маяковский)

    *******************************

    Вот я и предлагаю сначала создать независимые профсоюзы на местах, а потом объединиться в один большой профсоюз и только после этого можно будет устроить забастовку.

    У нас, между прочим, есть хороший пример, исторический факт, когда партия добилась своего. И нам надо у них учится, применять эти знания в жизни. Чему вас в школе учили и чему вы учились? Вспомните уроки ИСТОРИИ!

    А с чего начал свое дело Ленин? С разъяснительной беседы и агитации.

    ПЕРВЫЙ СЪЕЗД РСДРП, состоялся нелегально в Минске 1—3 (13—15) марта 1898. Созван по инициативе Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», руководимого В. И. Лениным. Ещё в декабре 1895 Ленин, находясь в тюрьме, составил проект программы социал-демократической партии и настаивал на созыве съезда. Съезд происходил на квартире ж.-д. служащего социал-демократа П. В. Румянцева, ПРИСУТСТВОВАЛО 9 ДЕЛЕГАТОВ. В целях конспирации протоколов не велось, записывались только резолюции. Основным был вопрос об образовании партии. Съезд провозгласил создание марксистской рабочей партии и принял решение назвать её Российской социал-демократической рабочей партией (РСДРП), то есть партией пролетариата всех национальностей России.

    *********************************************************

    Мне терять нечего. Зарплата равная минимальному размеру оплаты труда не стоит того, чтобы цепляться за нее, бояться потерять работу. Работу с такой зарплатой найти можно и в другом месте. А вот если задуманное воплотим в жизнь, то тогда мы потеряем только цепи: "Пролетарию нечего терять, кроме своих цепей..." ("Коммунистический манифест " К. Маркс, Ф. Энгельс).

  74. 2009-11-15 в 08:15:37 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    Согласен с вышевысказывшими ораторами.

    Другое дело, что правительство просто на просто не хочет делать никаких глобальных шагов в эту сторону... А почему? Для меня это загадка...

  75. 2009-11-17 в 03:43:09 | Елена Сергеевна
    ]>]>

    Комментатору 63: Супер!

  76. 2009-11-17 в 17:45:22 | Валерия (анонимно)

    Работаю учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе (воронежская область) по девятому разряду на ставке 3750 рублей. Кто бы мне объяснил, на каком основании это возможно? Это же противозаконно.

  77. 2009-11-18 в 00:44:06 | Преподаватель (анонимно)

    Конечно обидно, что работа учителя оценивается в 3750 руб.

    А вот в одном из московских Вузов (причем институт старый) зарплата преподавателя (профессор, доктор физ.-мат. наук) 6050 рублей. Естественно молодые за такие деньги преподавать не будут.Работают те, кому хорошо за 50.

    Однако "родное" министерство не спешит разобраться с ситуацией.

    К слову: объявление в магазине

    требуется уборщица зарплата 10000руб.

  78. 2009-11-26 в 02:05:54 | Комментатор 63
    ]>]>

    Комментарий на

    76. 2009-11-17 в 17:45:22 | Валерия (анонимно)

    Работаю учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе (воронежская область) по девятому разряду на ставке 3750 рублей. Кто бы мне объяснил, на каком основании это возможно? Это же противозаконно.

    Это нарушает статью 133.1 Трудового кодекса РФ: «Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом». Минимальный размер оплаты труда = 4330 рублей без районных коэффициентов. Поэтому Вы можете идти с жалобой в прокуратуру, налоговую, суд.

  79. 2009-11-29 в 14:14:13 | Комментатор 63
    ]>]>

    К сожалению, на тот момент, когда я писала комментарий под № 78, у меня еще не был на руках ответ из прокуратуры. Сейчас я могу уверенно сказать, что если вы получаете зарплату меньше чем 4330 рублей (сюда входят все надбавки), то вы смело можете идти с жалобой в прокуратуру, налоговую, суд. Более подробно читайте комментарий № 26 на странице /page/perspektivy-rossijskih-uchitelej#comment-802 (Перспективы российских учителей).

  80. 2009-11-29 в 19:41:35 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    Комментатор 63 совершенно прав.

    Уважаемая леди, сделайте ИО красивое, а то смущает обращаться "Комментатор 63" :)

  81. 2009-11-29 в 22:33:26 | Комментатор 63
    ]>]>

    Когда я регистрировалась, я писала ИО, но почему-то мне дали имя «Комментатор 63» (хотя число 63 мне нравиться). После регистрации я пыталась изменить имя, но к моему стыду у меня это не получилось. У меня не получается изменить персональные данные. Мне все время пишет «Неверный логин/пароль».

    Уважаемый Ярослав Игоревич! Если Вам не трудно, подскажите, пожалуйста, как можно изменить имя. Спасибо.

  82. 2009-11-30 в 01:25:53 | Комментатор 70
    ]>]>

    Прочла все посты и комментарии.Под каждым из них готова подписаться. Раньше в школу бежала, а не шла. "Боже!Какими мы были наивными.Как же мы молоды были тогда!" Это и про меня сегодня Евгений Дятлов пел на канале "Культура". В школе действительно должен (при такой системе оплаты труда) работать только или наивный или кем-то ещё спонсируемый человек.

    Школьные профбоссы-марионетки администрации.

    Детей наших мы действительно видим гораздо реже, чем своих учеников.

    А винить надо ТОЛЬКО СЕБЯ.

  83. 2009-11-30 в 15:50:37 | светлана (анонимно)

    конечно, в московской области, где я работаю, дела- лучше , чем по стране, минималка у обслуживающего персонала-6700, у молодых - 7600, у " бывалых"- от 9805- до 11700( от 1 до высшей категории + % за звания), 2 года были надбавки(2008-2009) и премии ежеквартально( до 10000 у завотделами и преподавателей с большим стажем работы в школе,от 2000 до 8000 всем остальным), но сейчас с 2010, все урезали, сядем на голые оклады, т. е. дворник-6700, преподаватель, около 10000, директор и бухгалтер-по 13750 , как-то нелогично. уж лучше разряды оставили, там хоть по коэффициентам было, в общем никогда государство к нам лицом не повернется, как нам на курсах говорили: взята американская модель: "если граждане хотят услуг( образовательных, медицинских и т.д.), пусть себе покупают, а государство ни при чем". сказано это было в 2004 году, и сейчас я убедилась в этом.

  84. 2009-11-30 в 21:34:40 | POD.DeviL
    ]>]>

    Очень неприятно смотреть на всё что сейчас сложилось в нашей стране,особенно с медициной, культурой и образованием!!! Но дорогие мои Многоуважаемые учителя, преподаватели и воспитатели, читать эти комментарии по крайней мере просто противно!!! Ведь кто, как не вы будете бороться за свои права и достойное будущее, кому в нашем псевдо-демократическом государстве вы нужны! Сейчас более интересно набить свой карман, а не помогать людям с благородными профессиями. Если Вы этого не хотите понять, то выхватывайте, стройте дачи и коттеджи своим министрам за счёт своих зарплат, ну и соответственно переписывайтесь на вот таких дебильных сайтах и ищите сострадания! Ну а если вы действительно хотите какого-то резонанса, то изначально надо какие-то движения с Вашей стороны. И причём бесполезно стучать в эту стену по одному. Собирайтесь в общины, коллективы и другие различные организации и все дружно долбите своё министерство, производите митинги во всех городах, обпинывайте пороги больших чиновников, заваливайте их письмами!!! Только после таких движений можно на что-то рассчитывать. А моё сожаление на этом сайте вам зарплату не прибавит!!!

  85. 2009-12-01 в 08:56:46 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    Комментатор 63

    После регистрации надо было подтвердить свой емайл, вам на почту должно было приходить оповещение

    Заходите на своб страницу

    /users/63

    Далее видите ссылку

    "Редактировать персональные данные"

    /users/63/edit

    И уже там можете указать всю информацию ,которую пожелаете.

    Если возникают проблемы, думаю, можно обратиться к администрации сайта, они-то уж точно помогут.

  86. 2009-12-01 в 09:01:27 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    Комментатор 63, я написал администратору письмо про вашу учётную запись, они сказали что она уже активирована вами, и осталось сделать только так, как я описал выше.

    Так же там можно вставить фото, указать свои интересы и, конечно же, указать ИО :)

  87. 2009-12-02 в 12:47:54 | Аноним (анонимно)

    Господа, соглашаться работать за такую зарплату, как у учителей, могут только БОМЖИ (где-то их привлекают к работе дворников и то платят 6000). Вас не уважает государство, кого оно уважает тому платит, сами знаете кто эта "элита" общества. Естественно, что родители рассматривают вас как глупцов и недоумков, которые нигде не могут пристроиться, а влачат жалкое существование, бояться спросит с власти и прикрываются какими-то пустыми разговорами о долге, любви к детям и пр. Да, вы себя сначала научитесь любить, а потом всех других этой любви учите. Ваши ученики вас просто презирают. Россия, вперед, осталось не долго!!!

  88. 2009-12-05 в 21:11:28 | Комментатор 63
    ]>]>

    На комментарий № 87 по поводу того, что «Ваши ученики вас просто презирают».

    Этой репликой Вы оскорбляете моих студентов. Мои студенты не такие. Мои студенты самые лучшие, самые отзывчивые, добрые и человечные, у меня с ними самые лучшие отношения. Когда вчера я прочитала Вашу реплику, я была возмущена до глубины души. Я уверенно сказала, что ЭТО НЕ ПРАВДА! А сегодня я завела с ними разговор о том, как относятся они к своим школьным учителям? Ну, так вот, у них нет презрения к учителям. У большинства есть только один, у меньшинства два учителя, которых они не любили в школе. А студенты мои из разных школ города, из разных деревенских школ, из школ других городов. Это показатель не одной школы, а многих школ. Я рада, что мои студенты с Вами не согласны. Если эта реплика – Ваше мнение, то проблема внутри Вас!

    Между прочим, бомжи тоже люди.

  89. 2009-12-06 в 04:24:04 | Елена Сергеевна
    ]>]>

    Комментатору 63: Мне кажется Вы не совсем поняли комментатора 87. Он и ему подобные только пытаются донести до Вас, и подобно Вам мыслящим что, возможно, Ваш оптимизм ни на чем не основан. Грубовато, конечно. Но что делвть, жизнь достаточно груба. Кстати, не факт, что Вашим студентам удобно было говорить Вам в глаза, что они на самом деле думают. На вопросы заданные "в лоб", особенно тогда, когда ясно, какой ответ желателен, вообще трудно отвечать, я своим студентам такие вопросы старалась не задавать. К великому сожалению, такая эмоциональная борьба за сохранение иллюзий на руку всё тому же начальству, не исключено что вам даже скажут, что " надо признать... не всё у нас ещё... в полной мере...следует повысить... углубить, проявить самоё серьёзное внимание к нуждам!!!", сядут в свой "бентли" и поедут кушать чёрную икру. И будут думать:"Как хорошо, что есть у нас на Руси такие эмоциональные, трепетные дамы, чистые идеалистки! А то, ей-богу, с рационально мыслящими людьми была бы труба!"

    Но, уважаемые господа, ранить ближнего Всё же не надо. Другое дело, что и обижаться, когда Вам намекают, что не худо бы ментальность изменить, тогда и жизнь, глядишь, измениться, тоже не стоит. Кстати, дьявольский Вы наш! Сайт не дебильный. Много полезной информации, позволяющей ориентироваться в ситуации, складывающейся в образовательной отрасли.

  90. 2009-12-06 в 23:41:00 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    POD.DeviL, а мы здесь собираемся не для того, чтобы вымаливать зарплату - здесь здоровая среда общения с трезвыми и заинтересованными своей профессией профессионалами.

  91. 2009-12-08 в 16:53:39 | POD.DeviL
    ]>]>

    Уважаемый Ярослав Игоревич, ваш ответ достоин аплодисментов! Слава богу что ещё есть фанаты, которые могут и хотят нести добро и процветание, не смотря на материальную сторону вопроса!!! Но при всё моём уважении, ведь в каждом стаде есть паршивая овца. А в Вашем их очень много! Однажды начальник Генштаба Кайзеровской армии-Мольтке сказал одну прекрасную фразу-"Лучше быть, чем казаться!!!" Так что лучше покажите на что вы способны, нежели языком молотить.

    P.s.

    Естественно это не ко всем, а только к "Паршивым овцам"!!!

  92. 2009-12-09 в 01:18:59 | Аноним (анонимно)

    Профессионалам не платят за труд как уборщице, тот кто покупает Ваш труд оценивает его как самый неквалифицированный. Профессионалы стоят дорого, а болтуны - ничего, уж извините.

  93. 2009-12-09 в 09:14:33 | Комментатор 78
    ]>]>

    Обидно, конечно, что вызывающий у меня уважение Ярослав Игоревич вынужден читать о себе такие строки, но и согласиться с тем, что зарплата не должна волновать учителя, я тоже не могу. У меня нет спонсоров. Для меня работа является в том числе и источником существования. Мы с ребёнком не выживаем, даже на питание не хватает, не говоря уже о том, что хочется иногда в театр, в кино, а получается оч-ч-ч-чень редко, когда отказываешь себе в каких-то необходимых продуктах.А бросать работу в период кризиса, безработицы тоже неразумно - вообще никакой не найдёшь, везде сокращение. Мне абсолютна понятна злость и АНОНИМА, и POD.DEVIL, но делать-то что? Сегодня ведь профсоюзы не организовывают забастовки, а отговаривают от них. В этом вопросе я пессимист: не вижу выхода из этого замкнутого круга. Мне кажется, что образование в загоне - это чья-то умышленная вредительская политика, кому-то это выгодно. Сколько ни пишут педагоги о наболевшем, никто не реагирует на это, кроме нас самих. Кто видит выход? Подскажите, как быть? Есть свет в конце тоннеля?

  94. 2009-12-11 в 14:07:02 | Аноним (анонимно)

    Зарплата учителей в Вейделевском районе Белгородской области от 2500 рублей, вы только вдумайтесь! Лично у меня 5300. Уборщица получает 4100. Как говорится коментарии излишне. Почему молчит профсоюз. Вы думаете чиновники не знают? Все они знают. А теперь подумайте как будет работтать учитель с такой зарплатой. Что делать? Бастовать?

  95. 2009-12-11 в 15:24:27 | 52 (анонимно)

    Вчера был на открытом уроке биологии. В процессе урока учитель применяла новейшие ИКТ. Мультимедийные средства. Применила лабораторное оборудование. Работа велась с учебниками и тетрадками. Дети выступали с докладами,анализировали изученный материал.Показывали и защищали свои презентации. Учитель буквально летала по рядам.вдохновляя и поощряя детей за труд.Сколько старания,стремления быть лучшей,проявить себя,показать коллегам уровень знаний своих учеников.

    Урок творческий,современный,отвечающий современным требованиям.

    Но меня все время не покидало чувство.Почему творческий человек,профессионал работающий на износ,живет и трудится в нищете. Кто за это ответит?

    Директор школы!У него денег нет.Все деньги у администраций, у чиновников. Деньги есть на всё,нет их только на детей и учителей!

    Учитель.

  96. 2009-12-11 в 15:42:06 | Комментатор 61
    ]>]>

    Да, коллеги! Учитель стране нужен только задавленный и материально зависимый, чтобы за лишний кусок хлеба начальству в рот заглядывал и на задних лапах танцевал. А раскрепости его да сделай-ка материально не зависящим ни от кого. Вы представляете, ка он развернётся, сразу многое вокруг себя замечать начнёт, думать не только о хлебе насущном и о том, где бы подработать, а по своей человеколюбивой сути начнёт вступаться за обездоленных, возмущаться несправедливостью, выступать в прессе... Ведь по большому счёту армия умных людей - это сила. А у нас учитель даже не может съездить в Европу и посмотреть, что учителя в странах Запада - это самые уважаемые и высокооплачиваемые люди. Отсюда и престиж учителя. А у нас если учитель 1 раз в год купил себе новую дешёвую китайскую блузку, ухитрился как-то выкроить на неё средства, то ученики, привыкшие видеть его в одном и том же, дружно:

    - О-о-о-о-о! Вы наконец-то в чём-то новом!

  97. 2009-12-18 в 16:14:30 | Комментатор 80
    ]>]>

    О введении новой системы оплаты труда.

    Если б ничего мы не умели,

    Быстро перешли бы все на «…мать»,

    Нас унизили, зарплатой обделили,

    Постарались в душу посочнее наплевать.

    Нас пока не только память выручает,

    В книгах по истории описана любая

    страсть:

    Постоянно жизнь терпеть нас

    вынуждает-

    Нам с одной тарелки с «властью»

    не едать.

    Пусть у них всё будет феерично,

    Жизнь давно уже на месте не стоит:

    Мы умеем мыслить - и отлично,

    Надо «этим» поактивней шевелить.

  98. 2009-12-26 в 22:02:48 | Комментатор 82
    ]>]>

    Какие хамовитые стишки. Неужели написал учитель, а ещё страшнее.... педагог?

    Сейчас каждый пытается сделать роскошный ремонт, машина, чтобы лучше была, чем у других, детки пристроены, и т.д.

    С врачами и докторами - та же история. Но подумайте, а вдруг они вас не спасут, потому что когда то у вас голова была занята не воспитанием и образованием этих же врачей и учителей, а более примитивным. На кого вы равняетесь? И ещё один страшный случай - военные- не дай бог, и не будет у вас ничего, а ведь им тоже хочется жить хотя бы в своих квартирах.

    А теперь вперёд, делайте революцию. Ведь сколько было лозунгов во имя её. И всё....Как не историкам это знать?

  99. 2010-02-04 в 21:12:15 | Елена (анонимно)

    Почему в Московской области понижают зарплату учителям в год учителя, а Кош сказал, что с финансированием все в порядке?

  100. 2010-02-04 в 21:51:30 | ирина (анонимно)

    Немало вопросов вызвал проект решения о внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений района, представленный начальником управления по образованию В.Г.Быковым.

    Именно - в части, касающейся коэффициента для расчёта окладов директоров школ и их заместителей. Коэффициент “будет работать” на понижение заработной платы с 1 апреля с.г.

    По словам В.Г.Быкова, дело в том, что, в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации, Московская область с 2007 по 2009 гг. являлась участником регионального комплексного проекта "Модернизация образования", который осуществлялся в рамках приоритетного национального проекта "Образование", а Наро-Фоминский район, в свою очередь, также являлся одним из ее участников от Московской области.

    Этот проект включал в себя пять основных направлений, в том числе, введение новой системы оплаты труда, причем, коэффициенты группы оплаты труда были установлены постановлением правительства Московской области.

    "Участвуя в проекте, образовательные учреждения района значительно пополнили свою материальную базу - от мебели до интерактивных комплексов. В настоящее время региональный комплексный проект, о котором идет речь, завершен и, поскольку объем работы руководителей школ и их заместителей уменьшился, то изменились и соответствующие коэффициенты для расчета оплаты труда", - отметил Р.Г.Быков.

  101. 2010-02-06 в 16:31:19 | Комментатор 97
    ]>]>

    Всем здравствовать!Я-родитель,одна дочь закончила школу в 2009,другая-в 9кл.Все эти годы тесно сотрудничаю и с педагогами,и с директорами школ,более того-работаю на 0,5ставки при библиотеке и вижу школу изнутри.Наш регион тоже участвует в КПМО.Результат-потеря в зарплате и все выше перечисленное в коментариях.Две новости меня поразили!1-лишение с 2004г.регионального образования федеральных денег!Школы,как хозяйственный субьект брошены.Но если мы платим налог в федеральный бюджет,то почему ОН отказывается содержать школы,где учатся наши дети?2р88к-чел.уроко\час!?-это второе!Все школы,участвующие в КПМО обязуют создать Государственно-Управляющий совет для привлечения доп.финансовых средств и для участия в стратегии развития школы!Предлогаю этим воспользоваться для объединения усилий всех -и педагогов,и родителей,и специалистов в праве и экономике и т.п.для спасения школы и детей!Школа-Это зародыш будущей страны и его пытаются абортировать!Пожалуйста,информируйте родителей о факте брошенности фед.бюджетом и стоимости ученика в год и час!Меня лично это потрясло.И если надо будет создать партию родитлей и учителей и старшекласников,МЫ создадим ее,а ГОСПОДА попросим координировать наши усилия!НЕ унывайте!

  102. 2010-02-11 в 20:52:08 | Николай Владимирович (анонимно)

    Хочу ответить Елене Сергеевне. Вы предлагаете не говорить правды, не нравится(в смысле зарплата)- уходи. Очень легкая позиция. А если тебе нравится эта работа, и когда ты приходишь в школу дети радуются. Пробовал работать таксистом, заработок намного больше, но душа не лежит. Так что отправлять нас всех заниматься бизнесом просто глупо.

  103. 2010-02-16 в 15:34:29 | Алекс (анонимно)

    Скоро учителей не станет :-((. Хоть НСОТ, хоть "сетка" - жопа все равно. Учителя стареют, уходят, бегут, а молодых хватает на полгода работы. И везде где есть хоть малейшая возможность сбежать - бегут!

  104. 2010-02-20 в 23:05:55 | Светлана (анонимно)

    В Подольском районе у многих учителей начальных классов нет окладов 20.000 рублей. Если в прошлом году оклад был 18.000 - 20.000 рублей, то в этом году 14.000 - 17.000 рублей и все. И это новая оплата труда? Да еще придумали эксперименты, хотя за эксперименты вообще не платят. А за классное руководство и проверку тетрадей нам перестали вообще платить. И кому теперь жаловаться? А директора в школе вообще стали менеджерами, но объективно распределять зарплату не научились. Одна дама объяснила мне, как она зарабатывает: "Встаю утром и думаю, какой бы еще придумать законопроект или модернизировать наше образование, чтобы заработать премию, а то от прошлых денег ничего не осталось". Извините, что так зло написала, но мы с вами ничего делать не сможем, а профсоюз вообще "не наш" и до "царя" не дойдут наши возмущения. Спасибо.

  105. 2010-02-24 в 22:44:32 | Ольга (анонимно)

    Коллеги,надо объединяться,"стучаться во все двери".Терпение лопнуло.Нас ведь ещё много.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)