Медведев считает проблемой сферы образования неумение тратить деньги

Рубрика: Образование -> Общее в образовании
Пятница, 12 февраля 2010 г.
Просмотров: 1193
Подписаться на комментарии по RSS

Основной проблемой в российском образовании является не нехватка средств, а их неэффективное использование, заявил президент России Дмитрий Медведев, отвечая на вопросы студентов томских вузов во время рабочей поездки в Томск.

"На самом деле на образование мы тратим немалые деньги. В общей сложности, если подсчитать, то это гигантские суммы, суммы, которые измеряются триллионами в общей сложности. Триллион шестьсот", - сказал глава государства.

"Деньги в образовательной системе имеются, но расходуем мы их зачастую нерационально. Точно так же, как и в медицине: денег много, а расходуем втупую и по-дурацки", - считает Медведев.

По его словам, часть механизмов для преодоления этой ситуации уже создана и начинает внедряться на практике, в частности нормативно-подушевое финансирование.

В качестве второй меры для привлечения специалистов в образование президент назвал решение проблемы жилья.

Пишет РИА Новости

]>google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]>

Комментариев: 17

  1. 2010-02-12 в 16:35:58 | Аноним (анонимно)

    Во-первых "триллионами" подразумевается минимум два. Во-вторых это что-то сродни "средней температуре по больнице". Одной школе компьютерный класс, другой - калькулятор. И все это из-за "в частности нормативно-подушевое финансирование". Может быть пересмотреть механизмы? Может в этом и кроется "впустую и по-дурацки"?

  2. 2010-02-12 в 17:35:10 | Аноним (анонимно)

    Нормативно-подушевое финансирование никак не скажется на работе 50-70% учителей. Все очень просто. Формирование классов пока происходит по успеваемости, это не секрет. Распределение классов среди учителей имеет свой устоявшийся в каждой школе алгоритм Одним сильные классы, другим где дети не учат а отсиживают 10 лет. Получить результаты на стимулирующую надбавку в таком классе можно реально отнести к области фантастики. Идем далее. Стоимость бала в каждой школе своя и принцип формирования этой стоимости доступен только администрации. В третьих, Чтобы получить 3 бала за публикацию, например, на сайте "1 сентября" нужно заплатить орг взнос в сумме близкой к 1000 р. Давайте посчитаем. Если бал стоит 60 рублей * 3 = 180 рублей в месяц, а получать его можно только в течение одной четверти, т.е. максимум 3 месяца. Значит 180*3 = 540. Так кому нужна такая стимулирующая надбавка?

  3. 2010-02-13 в 17:08:17 | Светлана (анонимно)

    Вы пишете о городской школе?!А что же происходит в сельской...А у нас действительно балл зарабатывать можно,но..не хочется. Потому что стоит он мало. Парадокс:баллов больше,чем в городской школе,но денег реально к зарплате гораздо меньше,т.к.они уходят на зарплату учителям мааааленьких сельских школ, дабы они не закрылись.Вот так-то.Это у тех мужчин,которые играючи решают быть или не быть реформам,все хорошо.А мы,как получается,так и живем

  4. 2010-02-14 в 08:52:45 | Аноним (анонимно)

    Но средства сокращают только для школ. Уже все урезали, за 1000 за кл. руководство учитель должен быть и певец, и на дуде игрец. Все ставки, кот. занимались воспитательной работой сократили. Школы сокращают, сливают, а работников ОНО, ЦРО, ИПКРО становится все больше и больше. Так где же разумное использование средств на на образование. И зарплату они во всех этих ОНО получают не учительскую, и баллы не считают, чтобы какую-то прибавку к заработной плате иметь. И еще одно, неужели те, кто придумали этот НСОТ не понимали, что чем лучше учителя в школе работают

    (чем больше принимают участие в конкурсах, готовят детей к олимпиадам, проводят мастер классов и открытых уроков) тем они больше зарабатывают баллов и тем меньше стоит сам балл. И когда ты работаешь на олимпиады и т.д. у тебя нет времени работать с другими учениками, кот. нуждаются в твоей помощи. И как с этими учителями, у кот. нет побед на олимпиадах, но они для каждого находят время, чтобы помочь? За это в лучшем случае дадут 5 баллов, а балл 1руб 70 коп. Смешно!

  5. 2010-02-14 в 08:57:23 | Аноним (анонимно)

    Основной проблемой российского образования является нищенская оплата труда российского учителя. Если этого не понимает наш Президент, ждать вообще нечего.

  6. 2010-02-14 в 12:42:26 | Комментатор 61
    ]>]>

    Это все понимают, особенно учителя,но уже устали об этом говорить, т.к. наверху нас не слышат и не хотят услышать.

  7. 2010-02-16 в 14:05:32 | Артем (анонимно)

    Круто!!!

  8. 2010-02-16 в 15:05:00 | Алекс (анонимно)

    Власть захватили торгаши!!! Вот все реформы под богатеньких и затачиваются, мы учителя - как были нищие, так ими и останемся.

  9. 2010-02-17 в 18:43:45 | Комментатор 40
    ]>]>

    Правильно говорит Президент. Сравните: учитель со стажем 30 лет получает зарплату 10 тысяч рублей, а новоиспеченный директор школы - 60 тысяч. Почему такая несправедливость? Кто больше перерабатывает: учитель или администратор?

  10. 2010-02-18 в 04:00:07 | Наталия (анонимно)

    Мне 30 лет. Основная сознательная, взрослая жизнь у меня прошла под девизом "Россия, Вперед!", ассоциируемый в основом с новым правительством Путина. Образование должно являться неотъемлемой частью каждого члена общества. А хорошее образование могут дать только преданные своему ДЕЛУ люди. Теперь выходит, что учителя будут преданны БАЛЛАМ, а не делу???? Если коммерция проникнет в образовательную сферу, мне кажется я разочаруюсь в нашем правительстве. Может быть нашему руководству так же зарплату считать??? по баллам, а не за идею!

  11. 2010-02-19 в 03:54:27 | Комментатор 85
    ]>]>

    Ложь это все. На саом деле проблем у образования три и зовут их Путин, Медведев и Фурсенко

  12. 2010-02-20 в 22:21:09 | Аноним (анонимно)

    Похоже, наш президент не имеет представления о реальном состоянии дел в образовании, если считает подушевое финансирование благом для школы! Результатом такого финансирования будет закрытие маломерных сельских школ.А ведь число учебных дисциплин в школах не зависит от количества учеников!

    Лучше бы он подумал о том, как ограничить аппетиты чиновников от образования и за счет этого повысить зарплату учителям, увязав её не с количеством учеников, а с реальным качеством обучения!

  13. 2010-02-23 в 18:12:44 | Праведник (анонимно)

    На конкурс, проводимый компанией "SIEMENS".

    На сам сайт конкурса, для комментария не пробиться, А это для организатора конкурса компании SIEMENS, для приборов которой нужна обратная связь, не простительно.

    Идея конкурса просто замечательна!!!

    Но в нашей стране она превратилась в чистейшей воды профанацию. Ни открытости не гласности. Сплошная кулуарная раздача призов персонам, весьма приближённым к господам экспертам. ибо нет информации не о них (экспертах), ни об участниках, данного конкурса.И ещё, зачем номинировать конкурс, как конкурс для талантливой молодёжи,возраст которой ограничен только возрастом, а не рамками образовательного учреждения. Однако, судя по результатам IV Всероссийского конкурса для старшеклассников компании «Сименс», ограничения касаются ещё и по наименованию образовательного учреждения, а значит для участия в этом конкурсе нет дороги для студентов ССУЗов, лицеев и ПУ? Что это? Дискриминация по образовательному признаку или как? Ведь выпускники не школ, а ССУЗов и ПУ придя на производство, способны реализовать большинство из поставленных перед ними технологических задач, что современному школьнику, в силу ограниченных тестами знаний и мышления, не под силу. Забавна, в современном аспекте нанотехнологий, тема и работа школьников из города Кирова - Бакина Артема, Рылова Леонида и Стебелькова Артема: «Разработка способа формования кускового мыла и совершенствования упаковки жидких моющих средств». Это, конечно верх нанотехнологий, хотя, кто знает, может эти юноши использовали оборудование на свехтонких плёнках или решили покорить весь мир своими обёртками изготовленными из наноплёнок, толщина, которых всего несколько нанометров. Сплошная экономия и защита экологии. Ведь отходов практически нет, или всё-таки есть! Опубдикуйте работы победителей. Или "слабо"!

    Не смешите, ГОСПОДА!

    А вообще, замечательную идею, чисто по-нашему, по-Российски, превратили в очередную раздачу бонусов нужным или просто удобным людям.

    Очень обидно, просто уже наболело: ведь дети из колледжей, лицеев и ПУ - это ТОЖЕ ДЕТИ И ОНИ, ВОЗМОЖНО, НЕ МЕНЕЕ ТАЛАНТЛИВЫ ЧЕМ ИХ сверстники из школ, даже самых элитных!

    Спасибо, что прочли до последнего слова.

  14. 2010-02-27 в 16:12:08 | Аноним (анонимно)

    Красавец комментатор 85!

    Пока не будут решены три проблемы, все разговоры бесполезны!

  15. 2010-02-28 в 21:30:28 | это я (анонимно)

    Есть идеи и наработки,всё,что можно дать современному ученику.Но не хочу! За гроши? Сами подумайте! Ставка 3800. Итого со всеми добавками 6 тысяч.

  16. 2010-03-02 в 01:07:55 | александр (анонимно)

    Особенно проблемы номер один и два, которые являются проблемами не только образования, уважаемый комментатор 85.

    Сколько мы можем это терпеть?

  17. 2010-03-02 в 20:22:00 | Владимир (анонимно)

    Друзья!

    Проблема не в Путине,Медведеве и Фурсенко, а в том, что вместо того,чтобы хотя бы в Инете сказать им: "Вон из страны!",мы продолжаем жаловаться друг другу по поводу того,как нас унижает власть.(Которую мы сами и выбрали!).

    Скоро выборы- поэтому предлагаю показать единороссам, что их время кончилось!

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)