"Двойки" на ЕГЭ обусловлены низким уровнем преподавания, заявил Фурсенко

Рубрика: Образование 2009 год -> Школьное образование 2009
Пятница, 8 мая 2009 г.
Просмотров: 894
Подписаться на комментарии по RSS

Большое количество неудовлетворительных оценок на ЕГЭ в школах обусловлено недостаточным уровнем преподавания, заявил глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко в пятницу в рамках "Правительственного часа" в Госдуме.

"Не всегда учителя добросовестно ставят отметку или не всегда понимают, какую оценку нужно ставить", - сказал министр, отвечая на вопросы депутатов о том, с чем связано такое количество "двоек" - с неправильно составленными тестами или неправильным преподаванием.

Он отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что "это простые вопросы, простые задачки".

Фурсенко также отметил, что по мнению одного из его главных оппонентов по ЕГЭ - ректора МГУ Виктора Садовничего - в едином госэкзамене слишком простые задания, по результатам выполнения которых трудно отобрать талантливых ребят.

Фурсенко напомнил, что в конце 90-х годов было тотальное недоверие к итоговым школьным оценкам, когда большое количество медалистов не могло грамотно написать заявление о поступлении в вуз.

"У нас большие проблемы с преподаванием в школах, и введение единой системы (оценки знаний) позволяют устранить эти недоработки, наладить образовательный процесс", - сказал министр.

Он также считает, что претензии к ЕГЭ есть у тех учителей, "которые не хотят ничего менять в своей преподавательской деятельности". Если ученику будет поставлена плохая оценка на ЕГЭ, будет видно качество преподавания такого учителя, отметил министр.

В завершение Фурсенко подчеркнул, что введение ЕГЭ направлено на повышение уровня преподавания в целом.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Комментариев: 14

  1. 2009-05-10 в 13:02:12 | Татьяна (анонимно)

    Говорят, господин Фурсенко, достаточно свободно общается на английском языке. Очень хотелось бы, чтобы он сам сдал ЕГЭ по английскому языку. Интересно, что он после этого скажет.

  2. 2009-05-11 в 19:49:56 | Елена (анонимно)

    Они сами вообще в глаза эти тесты видели?не понимаю кто это составляет.сдать на 4-5 некоторые предметы представляется просто нереальным!

  3. 2009-05-11 в 23:25:20 | Аноним (анонимно)

    Да, да, полностью согласен с г-ном министром.Виноваты учителя, особенно в школах на окраинах Москвы, где 40-50% учащихся говорить не могут на русском языке и таблицу умножения не знают. Наказывайте их, ставьте на вид этих учителей - это ОНИ плохо учат! Самим-то не смешно?!

  4. 2009-05-12 в 18:52:47 | Аноним (анонимно)

    А министр у нас хороший? Ведь каков поп, таков и приход.

  5. 2009-05-13 в 23:14:17 | Аноним (анонимно)

    Ну да конечно переложить все обязанности на учителей легче. А вот интересно министр видел эти тесты,которые детям предлагают?

  6. 2009-05-14 в 21:34:49 | Галина

    Да, дело не в том даже, плохой или хороший ты учитель! Самое ужасное, что беспрерывные тесты не дают нам времени учить детей мыслить. За март-май ученики 11 класса написали тестов 20-30 (пробный, тренировочный и т.д. ЕГЭ)- это просто натаскивание, абсолютно ненужное и даже вредное! Жалко детей из которых делают роботов! Из моей 25-летней работы учителем информатики могу абсолютно точно сказать, что одарённые дети хуже всех справляются с тестами, зато здорово решают нестандартные задачи, предлагают решения лучше, чем у учителя.

    А учитель у нас всегда виноват, мы к этому привыкли!

  7. 2009-05-15 в 15:49:23 | Марина (анонимно)

    Господин министр как-то не всегда в курсе ситуации в школах: есть репетиторы, которые "работают" за нерадивых учителей (такие есть, к сожалению) и "делают" их работу. Есть множество (и с каждым годом все больше) родителей-пофигистов, чьим детям так же абсолютно все равно, как они сдадут экзамены (учитель не имеет никаких методов воздействия). Они до такой степени привыкли к халявным оценкам, что, кажется, совсем не понимают, чем все может закончиться (администрации большинства школ не позволяют ставить реальные оценки, упрекая учителей, как и г.Фурсенко, в некомпетентности). А есть дети (пора уже об этом говорить!), которые не в состоянии усвоить программу по психо-физическим причинам.Учитель не психиатр. А старая система образования сгнила под корень. И сейчас наши дети пожинают гнилой урожай.

    Большой плюс ЕГЭ в независимой оценке знаний, хотя все равно своим (родным) детям администрация школ "делает" работы.

  8. 2009-05-16 в 10:12:47 | Владимир (анонимно)

    Господин Фурсенко сам разрешил выставить в аттестат средний балл по предмету за 10-11 класс, прекрасно понимая, что, если ученик переведён в 11-й, то за 10-й имеет как минимум "3". Так что и в этом году аттестаты, видимо, дадут всем.

    До тех пор, пока вместо стрелочников (учителей) не начнут гнать с работы областное и городское руководство, и не за "2", а за несоответсвие ЕГЭ и годовой отчётности, до тех пор, пока проверкой работ ЕГЭ будут заняты школьные учителя, которым городское начальство "объяснит", как провести экзамен и его проверить так, чтобы волки были сыты, до тех пор система образования будет деградировать, что и нужно современным олигархам.

  9. 2009-05-16 в 10:21:17 | СергейА (анонимно)

    Интересно, а кто нить реагирует на наши комментарии?

  10. 2009-05-18 в 20:03:08 | Ярик (анонимно)

    Я думаю, что комментарии здесь для того, чтобы мы с вами могли обсудить наболевшие вопросы и новости. Среда общения - это очень важно. Тем более единомышленников, ведь здесь основная среда - педагоги.

  11. 2009-05-21 в 18:41:20 | Елена (анонимно)

    безусловно одно: учителя разучились учить, а ученики разучились учиться.Без вкладывания денег в репетиторов невозможно сдать ни один экзамен в виде ЕГЭ, разве это нормальная ситуация? В любой школе каждый ученик и его родитель знает какой учитель по-настоящему учит, а кокой только делает вид, знает об этом и директор школы, а в маленьких городах еще и руководитель управления образования, но никакх мер к таким учителям не принимается. Дети рассказывают как учитель может весь урок раззговаривать по телефону( болтаясь по коридору), отпускать их с урока, т.к.уже "устал сегодня" и т.д. Учителя не смущает, что дети об этом раскажут своим родителям, ведь ничего не изменится,если даже поставить об этом в известность Управление образования. Фактически все занимают непринципиальную позицию,зная об учителях-халтурщиках". Я счастлива, что сын наконец-то заканчивает 11 класс, пережить бы теперь новый эксперимент над детьми в виде ЕГЭ, я не против ЕГЭ, я не понимаю зачем его вводить, зная уже наверняка, что преподавание практически во всех школах страны ведется на низком уровне,неужели, чтобы узнать о качестве преподавания нужно было вводить пресловутый ЕГЭ? Дети, как всегда, остались заложниками обстоятельств, и я уверена на 99%, что на следующий год такую форму экзамена приостановят,хотя, надо всегда искать кому выгодно, а деньги от пособий по ЕГЭ, "пробников" и т.д.и т.п. получены, наверняка, немалые.

  12. 2009-05-22 в 08:18:41 | СергейА. (анонимно)

    Уважаемая Елена, а что лично Вы сделали для улучшения этой ситуации?

  13. 2009-05-27 в 04:19:21 | вероника (анонимно)

    А я не понимаю,зачем лишать аттестатов детей с гуманитарными и художественными наклонностями, не понимающих математику. То есть мне не понятно, почему ребёнку,испытывающему трудности с логарифмами и производными, закрыт путь в институт иностранных языков или на исторический,литературный факультеты? Получил бы в наши дни Пушкин аттестат о среднем образовании? Нет. Он бы провалил егэ по математике... Я категорически против увязывания получения аттестата с получением положительной отценки по математике.

  14. 2009-05-27 в 10:03:20 | Ярослав

    Ну какой-бы он талантливый художник не был - но ЕГЭ сдать на 4 - нет никаких проблем!

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)