Болонский процесс очень болезненный, но мы не отступим - Фурсенко

Рубрика: Образование -> Высшее образование
Суббота, 16 января 2010 г.
Просмотров: 395
Подписаться на комментарии по RSS

Болонский процесс является болезненным для всех стран-участниц, однако он будет продолжаться, помогая отбирать лучшие вузы, считает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, который принимает участие в лондонском Всемирном форуме обучения и технологий.

Отвечая на вопрос журналистов о том, есть ли какие-то продвижения между Россией и Великобританией во взаимном признании дипломов о высшем образовании, Фурсенко сообщил, что Москва и Лондон не принимают специальных шагов в двустороннем сотрудничестве, но РФ действует по общим правилам и с "теми темпами", которые задал Болонский процесс.

"У таких процессов, как Болонский, существует большое количество вопросов и проблем. Но, тем не менее, я считаю, что Болонский процесс идет, он пойдет и дальше", - сказал министр.

По его словам, процесс оценки на соответствие является тяжелым для всех вузов, не только российских. В России, по его словам, есть несколько десятков вузов, которые "рвутся" пройти аттестацию, но в то же время многие этого делать, напротив, не спешат.

"Есть структуры, которые не очень хотят это делать, потому что они сейчас по умолчанию считаются хорошими, а потом выяснится, что это не так и надо будет что-то доказывать. Но в целом я считаю, что это один из критериев, по которому мы сможем селектировать вузы. Постепенно те, которые откажутся проходить эту оценку, окажутся на обочине образовательного процесса", - считает министр.

Последняя встреча министров образования 46 стран Европы по Болонскому процессу состоялась в апреле 2009 года в Бельгии. Министры тогда установили такие приоритеты, как равный доступ к высшему образованию для всех, обучение в течение всей жизни, трудоустройство, совершенствование образовательных программ, развитие инновационных исследований и международных программ, а также повышение мобильности студентов, молодых ученых и преподавателей.

Запущенный в 1999 году Болонский процесс призван сформировать единую устойчивую общеевропейскую систему высшего образования. Россия присоединилась к процессу в 2003 году.

"Простого в этом ничего не будет, потом что это, по сути, тяжелый процесс, не только в России. Это будет тяжелый процесс во всех странах, и все относятся к нему настороженно, потому что никто не любит, когда оценивает не он, а его", - отметил Фурсенко.

Пишут РИА Новости.

]>google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru]>

Комментариев: 8

  1. 2010-01-16 в 14:46:09 | Комментатор 53
    ]>]>

    Нет в нашей стране равного доступа к высшему образованию для всех - одни социальные льготы. Больше сотни льгот !!! при приеме. Это конечно вопиющие безобразие, но такое положение дел всех по-видимому устраивает.

  2. 2010-01-16 в 20:47:49 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    Комментатор 53, поясните, пожалуйста, свою точку зрения.

  3. 2010-01-18 в 08:09:10 | Комментатор 53
    ]>]>

    Поясняю. Возмем две семьи. В первой родители пьют, детей не воспитывают и не учат. Их лишают материнства и дети получают право на внеконкурсное поступление в вуз. В другой семье родители "живут по семейному кодексу" и должным образом воспитывают своих детей,то есть не нарушают законы по воспитанию детей, последние растут умными, грамотными, толковыми. И они не имеют никаких льгот. Тогда почему при не соблюдении закона дети первой семьи имеют социальные льготоы при поступлении в вуз, а дети второй семьи нет? В чем они виноваты перед первыми? Только знания должны определять прием в вуз и ничего более. Или другой пример. По закону о высшем образовании зачисление в вуз - по ЕГЭ. Но для заочников и вечерников, иностранцев и инвалидов можно проводить свои вузовские экзамены. Это разные измерительные задания. А в паравилах приема читаем - что экзамены должны быть одинаковыми. И таких нарушений при приеме множество.

  4. 2010-01-19 в 04:31:49 | Аноним (анонимно)

    Балльно-рейтинговая система на текущий момент - это куча бумаг на каждого студента: по всем предметам отдельно идет текущий и накопительный учет баллов по каждой учебной неделе (на младших курсах 16, а на старших курсах 18 недель); преподаватели как в школе проверяют самостоятельные (домашние) задания студентов, торгуются из-за бонусов (дополнительные баллы) и оценки качества распечатнного кусочка всемирной паутины, потом все сваливается в кучу, и выставляется все та же субъективная оценка, а вся макулатура за семестр (подготовленные ответы, краткие конспекты, какие-то условно "аналитические" таблицы и т.п.) забывается в кабинетах и аудиториях. Иногда преподаватель забывает поставить "плюсик" (= 1 балл), а студенты начинают доказывать, что этих баллов забытых было больше. Это в нашем вузе так проходит пилотный проект по внедрению БРС. Почему-то все забыли о том, что получение вузом права выставлять баллы по Болонской системе надо доказать на международном уровне (это называется получить марку, сертификат по-нашему), то есть не наше любимое министерство раздает слонов, а должна пройти независимая процедура признания конкретного вуза: процесс обучения должен быть настолько прозрачным, что его через Интернет (или другой запрос) можно было бы проверить хоть из Европы, хоть из Австралии. А у нас махровым цветом разрослась борьба за авторские права, никто не откроет свои программы, методички, учебные планы и т.п. А иностранцы не знают как оценить наше преподавание, если на сайте вуза только реклама и фото административных работников.

  5. 2010-01-19 в 06:34:57 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    Комментатор 53, вас понял. Всецело с вами согласен. Хотя лично сам считаю, что обычный экзамен сдавать гораздо сложнее, нежели ЕГЭ :)

    Хотя, конечно, всё от комиссии зависит.

  6. 2010-01-19 в 12:44:45 | Комментатор 53
    ]>]>

    Да, это верно. Что значит "свои" вузовские экзамены? Это значит, что минобр их никак не контролирует. Можно сделать очень легкие или очень сложные задания, разная продолжительность экзамена по времени и число заданий, и т.д. Если при ЕГЭ можно привлекать общественных наблюдателей, то при "своих" экзаменах бесконтрольность. И ещё. Если зачисление по разным конкурсам - олимпиадники, целевики, вне конкурса, общий - то зачем тогда "измерять" знания? Ведь зачисляют не по уму, а по социальным льготам. Да, сиротам, инвалидам нужно помогать, но тогда, когда они будут студентами.

  7. 2010-01-20 в 06:37:08 | Ярослав Игоревич
    ]>]>

    Ну тут мы ещё сталкиваемся с проблемой недобора в ВУЗЫ. Вот и приходится идти им на попятную... вроде как единая стандартизация, а вроде как и нет.

    А про соц. льготы вы очень хорошо подметили, полностью согласен.

  8. 2010-01-21 в 02:55:37 | Аноним (анонимно)

    Болонский процесс не болезненный, а не подготовленный ни к его началу, ни к настоящему времени, ни даже к ближайшему будущему. Реального понимания данной системы нет (кроме того, что надо уложиться в 100 баллов, а не в "отлично", "хорошо", "удовл."). Хорошо, что пока методисты из минобра возятся с ЕГЭ, а то бы налепили сейчас методичек для вузов, наступил бы коллпас высшего образования.

Оставьте комментарий!

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.
(При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д.)



(обязательно)